Сравнительные полевые испытания в 2011-2012 г.г.
 
В феврале 2009 г. на заседании рабочей группы «Дорожная разметка» при экспертной группе № 4 НТС Росавтодора был рассмотрен вопрос возобновления проведения полевых испытаний материалов и изделий для горизонтальной дорожной разметки и материалов для цветных покрытий противоскольжения. Было принято решение о целесообразности проведения сравнительных полевых испытаний материалов и изделий для горизонтальной дорожной разметки и цветных покрытий противоскольжения.
В 2009-2011 г.г. на автомобильной дороге М-4 «Дон» в Воронежской области были проведены Сравнительные полевые испытания материалов (далее СПИ) для горизонтальной дорожной разметки и цветных покрытий противоскольжения.
В 2010-2011 г.г. на автомобильной дороге М-51 «Байкал» в Новосибирской области (на двух участках – с асфальтобетонным и цементобетонным покрытиями) было продолжено проведение СПИ.
В 2011 г. новый этап СПИ начат на автомобильной дороге М-18 «Кола» в Ленинградской области. Регламент проведения работ согласован с Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации и одобрен Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Испытания проводятся в соответствии с «Рекомендациями по проведению сравнительных испытаний дорожной разметки на федеральных автомобильных дорогах» (введены в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор) от 22.01.2004г. № ОС-28/352-ис). Контроль параметров линий выполняется в соответствии с ГОСТ Р 51256-99, «Рекомендациями по контролю качества горизонтальной дорожной разметки (введены в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор) от 22.01.2004г. № ОС-28/352-ис). Испытания проб материалов и изделий, представленных на СПИ, проводятся в соответствии с ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ Р 52576-2006, ГОСТ Р 53170-2008 и ГОСТ Р 53171-2008. Материалы для цветных покрытий противоскольжения не испытываются, т.к. отсутствует нормативная база, в которой устанавливаются к ним технические требования.
Сравнительные испытания состоят из следующих этапов: нанесение материалов и изделий для горизонтальной дорожной разметки и цветных покрытий противоскольжения, оценка первоначального состояния контрольных линий (до открытия движения транспортных средств), лабораторные испытания материалов и изделий для горизонтальной дорожной разметки и эксплуатационный контроль качества контрольных линий.

Рисунок 1. Выдержка из регламента.

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛЕВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

На СПИ были представлены следующие материалы и изделия:
  • Краски (эмали) – 13;
  • Холодные пластики – 4;
  • Термопластики – 3;
  • Штучные формы – 1;
  • Материалы для цветных покрытий противоскольжения – 1.
Для подтверждения серийности участникам СПИ было предложено провести опечатывание ёмкостей в заводской упаковке на складе готовой продукции. Перечень материалов и изделий, представленных на СПИ, приведён в таблицах 1 – 5.

Таблица 1
Перечень красок (эмалей), представленных на СПИ


Таблица 2
Перечень холодных пластиков, представленных на СПИ


Таблица 3
Перечень термопластиков, представленных на СПИ


Таблица 4
Перечень штучных форм, представленных на СПИ


Таблица 5
Перечень материалов для цветных покрытий противоскольжения, представленных на СПИ


ОПИСАНИЕ УЧАСТКА

СПИ проводятся на участке автомобильной дороги М-18 «Кола» в Ленинградской области с асфальтобетонным покрытием - км 31 – 32, прямое направление (рис. 2).


Рисунок 2. Общий вид участка автомобильной дороги М-18 «Кола», км 31 – км 32, прямое направление (24 мая 2011г., до нанесения контрольных линий)

Выбор участка был осуществлён при поддержке и участии ФГУ «Севзапуправтодор» специалистами ЦИТИ «Дорконтроль».
Верхний слой асфальтобетона уложен в августе 2010 г. с использованием горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона типа «А» I марки.
Параметры участка автомобильной дороги соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
На участках были установлены информационные знаки, изготовленные в соответствии с Регламентом. Дорожные знаки были изготовлены и установлены ЗАО «Конвера-Дор». Временная разметка была нанесена силами ЗАО «Конвера-Дор».


НАНЕСЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ЛИНИЙ

Контрольные линии наносились 24.05.2011 г. на подготовленную поверхность – на покрытии отсутствовали загрязнения (песок, грунт), посторонние предметы, поверхность была сухой.
До нанесения контрольных линий место производства работ было огорожено в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой, движение транспорта было переключено на встречную полосу.
Экспериментальные линии наносились после предварительной разметки.
Предварительная разметка наносилась в соответствии с Регламентом и с учётом исключения участков с трещинами на покрытии.

В процессе нанесения каждой контрольной линии фиксировались следующие параметры:
  • Температура воздуха;
  • Относительная влажность воздуха;
  • Температура покрытия.
Работы проводились в солнечную погоду. Данные по температурам воздуха и покрытия и по относительной влажности воздуха заносились в соответствующие акты нанесения материалов и изделий. В обобщённом виде (по видам материалов и изделий) эти данные приведены в таблице 6.

Таблица 6
Условия нанесения контрольных линий на СПИ


Материалы и изделия, предназначенные для участия в СПИ были доставлены на участок испытаний силами компании ЗАО «Конвера-Дор» (на складе которой была собрана большая часть материалов) и силами участников испытаний.


РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВИЧНОЙ ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ КОНТРОЛЬНЫХ ЛИНИЙ

Непосредственно после нанесения контрольных линий до открытия движения транспортных средств 24.05 2011 г. была выполнена оценка их первичного состояния. Общий вид участка СПИ после окончания нанесения приведён на рис. 3.


Рисунок 3. Общий вид участка СПИ (до открытия движения)

Контролю подлежали параметры, нормируемые в ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования» и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Нормативные требования  приведены в приложении 3 настоящего отчёта. В ходе оценки были определены следующие параметры:
  • коэффициент световозвращения;
  • коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении;
  • коэффициент яркости;
  • коэффициент сцепления колеса автомобиля с контрольными линиями;
  • коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием.
Контроль выполнялся в соответствии с ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования» и Рекомендациями по контролю качества горизонтальной дорожной разметки (приняты и введены в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 22.01.2004 г. № ОС-28/352-ис).
Результаты оценки первоначального состояния экспериментальных линий приведены в таблицах 7 - 11.

Таблица 7
Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных красками


Таблица 8
Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных холодными пластиками

Таблица 9
Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных термопластиками


Таблица 10
Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных штучными формами


Таблица 11
Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий цветных покрытий противоскольжения



ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА КОНТРОЛЬНЫХ ЛИНИЙ

Оценка эксплуатационного состояния контрольных линий выполнялась в следующие сроки:
  • через один месяц эксплуатации (после нанесения) (для линий, выполненных из красок (эмалей);
  • через три месяца эксплуатации (для всех линий);
  • через шесть месяцев эксплуатации (для всех линий).
В процессе эксплуатационного контроля фиксировались следующие параметры:
  • Коэффициент световозвращения;
  • Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении;
  • Коэффициент яркости;
  • Коэффициент сцепления (с колёсами транспортных средств);
  • Величина износа по площади.
Величина износа фиксировалась на определённых участках путём электронной фотосъёмки с использованием специальной рамки и дальнейшей обработкой фотоснимков с применением специальной программы «Сохранность» (ЦИТИ «Дорконтроль»). Указанный программный комплекс и наличие банка электронных фотографий состояния контрольных участков в течение периода проведения СПИ позволил в высокой точностью определять площадь поверхности с изношенной и разрушенной разметкой, учитывать наличие на поверхности битумных пятен и т.д.

Результаты оценки эксплуатационного состояния контрольных линий через три месяца эксплуатации приведены в таблицах 12-16.

Таблица 12
Результаты эксплуатационного контроля качества контрольных линий, выполненных красками (эмалями), через три месяца после нанесения



Таблица 13
Результаты эксплуатационного контроля качества контрольных линий, выполненных холодными пластиками, через три месяца после нанесения


Таблица 14
Результаты эксплуатационного контроля качества контрольных линий, выполненных термопластиками, через три месяца после нанесения


Таблица 15
Результаты эксплуатационного контроля качества контрольных линий, выполненных штучными формами, через три месяца после нанесения


Таблица 16
Результаты эксплуатационного контроля качества контрольных линий цветных покрытий противоскольжения, через три месяца после нанесения


Результаты оценки эксплуатационного состояния контрольных линий через шесть месяцев эксплуатации приведены в таблицах 17-21.

Таблица 17
Результаты эксплуатационного контроля качества контрольных линий, выполненных красками (эмалями), через шесть месяцев после нанесения



Таблица 18
Результаты эксплуатационного контроля качества контрольных линий, выполненных холодными пластиками, через шесть месяцев после нанесения


Таблица 19
Результаты эксплуатационного контроля качества контрольных линий, выполненных термопластиками, через шесть месяцев после нанесения


Таблица 20
Результаты эксплуатационного контроля качества контрольных линий, выполненных штучными формами, через шесть месяцев после нанесения


Таблица 21
Результаты эксплуатационного контроля качества контрольных линий цветных покрытий противоскольжения, через шесть месяцев после нанесения

 

дизайн разработка и наполнение сайта