Сравнительные полевые испытания в 2017-2018 г.г.
 
Сравнительные полевые испытания 2017 – 2018 г.г.

По инициативе ФКУ «Сибуправтодор» и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области по согласованию с Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации ООО ЦИТИ «Дорконтроль» организовало проведение добровольных сравнительных полевых испытаний материалов и изделий для горизонтальной дорожной разметки (далее СПИ) в соответствии с Регламентом СПИ. Работы по нанесению контрольных линий были выполнены 6 – 7 июня силами ООО «Технодор» в Новосибирской области на следующих объектах:

  • Северный обход г. Новосибирска  км 20+900 – км 21+900;
  • Автомобильная дорога К–12         км 29+800 – км 30+800;
  • Северный обход г. Новосибирска  км 28+200 – км 29+200.

На СПИ были представлены следующие материалы: краски (эмали), термопластики, холодные пластики (включая наносимые методом распыления – «спрей-пластики»), штучные формы.
В период с 14.04 по 05.05.2017 г. специалисты ЦИТИ «Дорконтроль» выезжали на склады хранения материалов для горизонтальной разметки, самостоятельно выбирали необходимое количество заводских упаковок и производили их опечатывание для подтверждения серийности выпуска материалов (по желанию участников СПИ).
Перечень материалов с указанием подтверждения серийности продукции представленных на СПИ, приведён в таблицах 1 - 4.

Таблица 1: Перечень красок (эмалей), представленных на СПИ


Таблица 2: Перечень термопластиков, представленных на СПИ


Таблица 3: Перечень холодных пластиков, представленных на СПИ


Таблица 4: Перечень штучных форм, представленных на СПИ


СПИ 2017-2018 проводятся на следующих трёх участках автомобильных дорог:

  • Федеральная автомобильная дорога Р-255 «Сибирь» на участке Северного обхода г. Новосибирск км 21 (с асфальтобетонным покрытием), находящийся под управлением ФКУ «Сибуправтодор»;
  • Федеральная автомобильная дорога Р-255 «Сибирь» на участке Северного обхода г. Новосибирск км 29 (с цементобетонным покрытием), находящаяся под управлением ФКУ «Сибуправтодор»;
  • Территориальная автомобильная дорога К-12 «Новосибирск – Томск» км 30 (с асфальтобетонным покрытием), находящаяся под управлением ГКУ НСО ТУАД.

Информация об участках СПИ 2017-2018 приведена в таблицах 5 и 6.

Таблица 5: Информация об участках СПИ 2017-2018 на автомобильной дороге Р-254 «Сибирь»


Таблица 6: Информация об участке СПИ 2017-2018 на автомобильной дороге К-12 «Новосибирск – Томск»


Ограждение мест производства работ, доставка материалов на испытания и их нанесение осуществлялось силами ООО «Технодор». Самостоятельно были нанесены материалы, представленные ООО «Тау-С» и ООО «СТиМ» (частично).
В общей сложности было нанесено 58 пар контрольных линий материалов и изделий, представленных 10 производителями (поставщиками), в том числе: 25 пар линий красок и эмалей, 10 - термопластиков, 20 - холодных пластиков, 3 - штучных форм.
Краски (эмали) наносились с использованием разметочных машин «Шмель 11А», «Шмель 11АН» и Грако ЛайнЛазер 5900 (Graco LineLazer 5900), холодные пластики – ручная разметочная машин «Шмелёк ХП», термопластики – ручные машины Грако Термолайзер 300 ТС (Graco ThermoLazer 300 TC) и Т150. Часть разметочных машин приведены на фотографиях в том числе – для нанесения контрольных линий со структурной поверхностью. Контрольные линии из штучных форм устраивались вручную.
По окончанию нанесения контрольных линий был выполнен первичный контроль в соответствии с Регламентом проведения работ, действующими нормативными документами в области дорожной разметки, «Рекомендациями по проведению сравнительных испытаний дорожной разметки на федеральных автомобильных дорогах».
Непосредственно после нанесения контрольных линий 06 и 07.06 2017 г. была выполнена оценка их первичного состояния. Также была проведена фотосъёмка контрольных линий со стороны обочины и фотосъёмка контрольных линий в фиксированных местах для дальнейшей оценки величины разрушения и износа по площади.
В ходе оценки были определены следующие параметры:

  • толщина контрольных линий;
  • ширина контрольных линий;
  • удельный коэффициент световозвращения;
  • удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном и искусственном освещении;
  • коэффициент яркости.

Результаты контроля перечисленных выше параметров приведены в таблицах 7-18.

Федеральная автомобильная дорога Р-255 «Сибирь» на участке Северного обхода г. Новосибирск км 21 (с асфальтобетонным покрытием), находящийся под управлением ФКУ «Сибуправтодор»

Таблица 7: Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных красками (эмалями)


Таблица 8: Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных термопластиками


Таблица 9: Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных холодными пластиками


Таблица 10: Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных штучными формами


Федеральная автомобильная дорога Р-255 «Сибирь» на участке Северного обхода г. Новосибирск км 29 (с цементобетонным покрытием), находящаяся под управлением ФКУ «Сибуправтодор»

Таблица 11: Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных красками (эмалями)


Таблица 12: Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных термопластиками


Таблица 13: Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных холодными пластиками


Таблица 14: Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных штучными формами


Территориальная автомобильная дорога К-12 «Новосибирск – Томск» км 30 (с асфальтобетонным покрытием), находящаяся под управлением ГКУ НСО ТУАД

Таблица 15: Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных красками (эмалями)


Таблица 16: Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных термопластиками


Таблица 17: Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных холодными пластиками


Таблица 18: Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных штучными формами


Плановая оценка (через три месяца после нанесения) эксплуатационного состояния контрольных линий была выполнена 14 сентября 2017 г. В ходе работ была проведена фотосъёмка контрольных линий со стороны обочины и фотосъёмка контрольных линий в фиксированных местах для дальнейшей оценки величины разрушения и износа по площади.
В ходе оценки были определены следующие параметры:
  • удельный коэффициент световозвращения;
  • удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном и искусственном освещении;
  • коэффициент яркости.
Результаты контроля перечисленных выше параметров приведены в таблицах 19 – 33:

Федеральная автомобильная дорога Р-255 «Сибирь» на участке Северного обхода г. Новосибирск км 21 (с асфальтобетонным покрытием), находящийся под управлением ФКУ «Сибуправтодор»

Таблица 19: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (три месяца эксплуатации), выполненных красками (эмалями).


Таблица 20: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (три месяца эксплуатации), выполненных термопластиками.


Таблица 21: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (три месяца эксплуатации), выполненных холодными пластиками.


Таблица 22: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (три месяца эксплуатации), выполненных штучными формами.


Таблица 23: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (один месяц эксплуатации), выполненных полимерными лентами.


Федеральная автомобильная дорога Р-255 «Сибирь» на участке Северного обхода г. Новосибирск км 29 (с цементобетонным покрытием), находящаяся под управлением ФКУ «Сибуправтодор»

Таблица 24: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (три месяца эксплуатации), выполненных красками (эмалями).


Таблица 25: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (три месяца эксплуатации), выполненных термопластиками.


Таблица 26: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (три месяца эксплуатации), выполненных холодными пластиками.


Таблица 27: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (три месяца эксплуатации), выполненных штучными формами.


Таблица 28: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (один месяц эксплуатации), выполненных полимерными лентами.


Территориальная автомобильная дорога К-12 «Новосибирск – Томск» км 30 (с асфальтобетонным покрытием), находящаяся под управлением ГКУ НСО ТУАД

Таблица 29: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (три месяца эксплуатации), выполненных красками (эмалями).


Таблица 30: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (три месяца эксплуатации), выполненных термопластиками.


Таблица 31: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (три месяца эксплуатации), выполненных холодными пластиками.


Таблица 32: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (три месяца эксплуатации), выполненных штучными формами.


Таблица 33: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (один месяц эксплуатации), выполненных полимерными лентами.


Плановая оценка (через шесть месяцев после нанесения) эксплуатационного состояния контрольных линий была выполнена 06 декабря 2017 г.
В ходе работ была проведена фотосъёмка контрольных линий со стороны обочины и фотосъёмка контрольных линий в фиксированных местах для дальнейшей оценки величины разрушения и износа по площади. Определение фотометрических и колориметрических параметров (удельный коэффициент световозвращения, удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном и искусственном освещении и коэффициент яркости) не осуществлялось, так как фактические погодно-климатические условия не соответствовали требованиям по проведению контроля указанных выше характеристик горизонтальной дорожной разметки.
Результаты определения величины износа и разрушения контрольных линий СПИ через шесть месяцев после их нанесения приведены в таблицах 34 – 48.

Федеральная автомобильная дорога Р-255 «Сибирь» на участке Северного обхода г. Новосибирск км 21 (с асфальтобетонным покрытием), находящийся под управлением ФКУ «Сибуправтодор»

Таблица 34: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (шесть месяцев эксплуатации), выполненных красками (эмалями).


Таблица 35: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (шесть месяцев эксплуатации), выполненных термопластиками.


Таблица 36: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (шесть месяцев эксплуатации), выполненных холодными пластиками.


Таблица 37: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (шесть месяцев эксплуатации), выполненных штучными формами.


Таблица 38: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (четыре месяца эксплуатации), выполненных полимерными лентами.


Федеральная автомобильная дорога Р-255 «Сибирь» на участке Северного обхода г. Новосибирск км 29 (с цементобетонным покрытием), находящаяся под управлением ФКУ «Сибуправтодор»

Таблица 39: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (шесть месяцев эксплуатации), выполненных красками (эмалями).


Таблица 40: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (шесть месяцев эксплуатации), выполненных термопластиками.


Таблица 41: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (шесть месяцев эксплуатации), выполненных холодными пластиками.


Таблица 42: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (шесть месяцев эксплуатации), выполненных штучными формами.


Таблица 43: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (четыре месяца эксплуатации), выполненных полимерными лентами.


Территориальная автомобильная дорога К-12 «Новосибирск – Томск» км 30 (с асфальтобетонным покрытием), находящаяся под управлением ГКУ НСО ТУАД

Таблица 44: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (шесть месяцев эксплуатации), выполненных красками (эмалями).


Таблица 45: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (шесть месяцев эксплуатации), выполненных термопластиками.


Таблица 46: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (шесть месяцев эксплуатации), выполненных холодными пластиками.


Таблица 47: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (шесть месяцев эксплуатации), выполненных штучными формами.


Таблица 48: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (четыре месяца эксплуатации), выполненных полимерными лентами.



Плановая оценка (через двенадцать месяцев после нанесения разметочных материалов – красок, термопластиков, холодных пластиков и десять месяцев для полимерных лент) эксплуатационного состояния контрольных линий была выполнена 08 июня 2018 г.
В ходе работ была проведена фотосъёмка контрольных линий со стороны обочины и контрольных линий в фиксированных местах для дальнейшей оценки величины разрушения и износа по площади.
В ходе оценки были определены следующие параметры:
  • удельный коэффициент световозвращения;
  • удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном и искусственном освещении;
  • коэффициент яркости.
Результаты контроля перечисленных выше параметров приведены в таблицах 49 – 63.

Федеральная автомобильная дорога Р-255 «Сибирь» на участке Северного обхода г. Новосибирск км 21 (с асфальтобетонным покрытием), находящийся под управлением ФКУ «Сибуправтодор»

Таблица 49: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (двенадцать месяцев эксплуатации), выполненных красками (эмалями).


Таблица 50: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (двенадцать месяцев эксплуатации), выполненных термопластиками.


Таблица 51: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (двенадцать месяцев эксплуатации), выполненных холодными пластиками.


Таблица 52: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (двенадцать месяцев эксплуатации), выполненных штучными формами.


Таблица 53: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (десять месяцев эксплуатации), выполненных полимерными лентами.


Федеральная автомобильная дорога Р-255 «Сибирь» на участке Северного обхода г. Новосибирск км 29 (с цементобетонным покрытием), находящаяся под управлением ФКУ «Сибуправтодор»

Таблица 54: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (двенадцать месяцев эксплуатации), выполненных красками (эмалями).


Таблица 55: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (двенадцать месяцев эксплуатации), выполненных термопластиками.


Таблица 56: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (двенадцать месяцев эксплуатации), выполненных холодными пластиками.


Таблица 57: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (двенадцать месяцев эксплуатации), выполненных штучными формами.


Таблица 58: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (десять месяцев эксплуатации), выполненных полимерными лентами.


Территориальная автомобильная дорога К-12 «Новосибирск – Томск» км 30 (с асфальтобетонным покрытием), находящаяся под управлением ГКУ НСО ТУАД


Таблица 59: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (двенадцать месяцев эксплуатации), выполненных красками (эмалями).


Таблица 60: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (двенадцать месяцев эксплуатации), выполненных термопластиками.


Таблица 61: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (двенадцать месяцев эксплуатации), выполненных холодными пластиками.


Таблица 62: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (двенадцать месяцев эксплуатации), выполненных штучными формами.


Таблица 63: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (десять месяцев эксплуатации), выполненных полимерными лентами.


Плановая оценка (через пятнадцать месяцев после нанесения разметочных материалов – красок, термопластиков, холодных пластиков и тринадцать месяцев для полимерных лент) эксплуатационного состояния контрольных линий была выполнена 08 сентября 2018 г.
В ходе работ была проведена фотосъёмка контрольных линий со стороны обочины и контрольных линий в фиксированных местах для дальнейшей оценки величины разрушения и износа по площади.

В ходе оценки были определены следующие параметры:
  • удельный коэффициент световозвращения;
  • удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном и искусственном освещении;
  • коэффициент яркости.
Результаты контроля перечисленных выше параметров приведены в таблицах 64 – 78.

Федеральная автомобильная дорога Р-255 «Сибирь» на участке Северного обхода г. Новосибирск км 21 (с асфальтобетонным покрытием), находящийся под управлением ФКУ «Сибуправтодор»

Таблица 64: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (пятнадцать месяцев эксплуатации), выполненных красками (эмалями).


Таблица 65: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (пятнадцать месяцев эксплуатации), выполненных термопластиками.


Таблица 66: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (пятнадцать месяцев эксплуатации), выполненных холодными пластиками.


Таблица 67: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (пятнадцать месяцев эксплуатации), выполненных штучными формами.


Таблица 68: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (тринадцать месяцев эксплуатации), выполненных полимерными лентами.


Федеральная автомобильная дорога Р-255 «Сибирь» на участке Северного обхода г. Новосибирск км 29 (с цементобетонным покрытием), находящаяся под управлением ФКУ «Сибуправтодор»

Таблица 69: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (пятнадцать месяцев эксплуатации), выполненных красками (эмалями).


Таблица 70: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (пятнадцать месяцев эксплуатации), выполненных термопластиками.


Таблица 71: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (пятнадцать месяцев эксплуатации), выполненных холодными пластиками.


Таблица 72: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (пятнадцать месяцев эксплуатации), выполненных штучными формами.


Таблица 73: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (тринадцать месяцев эксплуатации), выполненных полимерными лентами.


Территориальная автомобильная дорога К-12 «Новосибирск – Томск» км 30 (с асфальтобетонным покрытием), находящаяся под управлением ГКУ НСО ТУАД

Таблица 74: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (пятнадцать месяцев эксплуатации), выполненных красками (эмалями).


Таблица 75: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (пятнадцать месяцев эксплуатации), выполненных термопластиками.


Таблица 76: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (пятнадцать месяцев эксплуатации), выполненных холодными пластиками.


Таблица 77: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (пятнадцать месяцев эксплуатации), выполненных штучными формами.


Таблица 78: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (тринадцать месяцев эксплуатации), выполненных полимерными лентами.

Плановая оценка эксплуатационного состояния контрольных линий была выполнена 06 декабря 2018 г., через 18 месяцев после нанесения контрольных линий (16 месяцев – для полимерных лент).
Погодные условия (приведены ниже) не позволили провести инструментальную оценку состояния контрольных линий, а также фотосъёмку для оценки их сохранности.
Внешний вид участков СПИ 2017-2018 в день проведения эксплуатационного контроля приведён на рисунках 1 и 2.

Рисунок 1. Внешний вид участка СПИ 2017-2018 на автомобильной дороге Р-255 на участке Северного обхода г. Новосибирск км 21 (с асфальтобетонным покрытием)


Рисунок 2. Внешний вид участка СПИ 2017-2018 на автомобильной дороге Р-255 на участке Северного обхода г. Новосибирск км 29 (с цементобетонным покрытием)


Рисунок 3. Внешний вид участка СПИ 2017-2018 на автомобильной дороге К-12 «Новосибирск – Томск» км 30 (с асфальтобетонным покрытием)


ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СПИ 2017-2018 г.г.

В качестве основных результатов добровольных сравнительных полевых испытаний материалов и изделий для горизонтальной дорожной разметки 2017 – 2018 г.г. на автомобильных дорогах Новосибирской области целесообразно представить краткий анализ полученных результатов по следующим двум критериям:
  • продолжительность функциональной долговечности контрольных линий с разделением по типам материалов и изделий, технологии нанесения (для холодных пластиков) и участкам, на которых проводились СПИ 2017 – 2018 г.г.;
  • продолжительность периода, в течение которого контрольные линии отвечали нормативным требованиям по сохранности по площади (величине, обратной значению разрушения и износа по площади) также с разделением по типам материалов и изделий, технологии нанесения (для холодных пластиков) и участкам, на которых проводились СПИ 2017 – 2018 г.г.

Интерес представляют не только результаты конкретных материалов и изделий, но и поведение контрольных линий в зависимости от типа материала в конкретных условиях эксплуатации.
То же можно сказать и о технологиях нанесения – наличие или отсутствие подгрунтовки (на асфальтобетонном и цементобетонном покрытиях), устройство горизонтальной дорожной разметки со структурной поверхностью.
На диаграммах (рисунки 4 – 6) приведена динамика изменения количества контрольных линий, полностью соответствующих всем нормативным требованиям, то есть линий с обеспеченной функциональной долговечностью (в % от общего количества контрольных линий по каждому типу материала и изделия).


Рисунок 4.  Количество контрольных линий, соответствующих всем нормативным требованиям на автомобильной дороге Р-255 на участке Северного обхода г. Новосибирск км 21 (с асфальтобетонным покрытием). Для полимерных лент период эксплуатации на два месяца меньше – 1, 2, 4 и 10 месяцев, соответственно. На рисунке применены следующие сокращения:
  • толс. – толстослойное нанесение;
  • хаот. – контрольные линии со структурной поверхностью;
  • спрей – контрольные линии, нанесённые методом распыления


Рисунок 5.  Количество контрольных линий, соответствующих всем нормативным требованиям на автомобильной дороге Р-255 на участке Северного обхода г. Новосибирск км 29 (с цементобетонным покрытием). Для полимерных лент период эксплуатации на два месяца меньше – 1, 2, 4 и 10 месяцев, соответственно. На рисунке применены следующие сокращения:
  • толс. – толстослойное нанесение;
  • хаот. – контрольные линии со структурной поверхностью;
  • спрей – контрольные линии, нанесённые методом распыления


Рисунок 6.  Количество контрольных линий, соответствующих всем нормативным требованиям на автомобильной дороге К-12 «Новосибирск – Томск» км 30 (с асфальтобетонным покрытием). Для полимерных лент период эксплуатации на два месяца меньше – 1, 2, 4 и 10 месяцев, соответственно. На рисунке применены следующие сокращения:
  • толс. – толстослойное нанесение;
  • хаот. – контрольные линии со структурной поверхностью;
  • спрей – контрольные линии, нанесённые методом распыления

На диаграммах (рисунки 7 – 9) приведена динамика изменения количества контрольных линий, соответствующих нормативным требованиям по сохранности по площади (в % от общего количества контрольных линий по каждому типу материала и изделия).


Рисунок 7.  Количество контрольных линий, соответствующих нормативным требованиям по сохранности на автомобильной дороге Р-255 на участке Северного обхода г. Новосибирск км 21 (с асфальтобетонным покрытием). Для полимерных лент период эксплуатации на два месяца меньше – 1, 4, 10 и 13 месяцев, соответственно. На рисунке применены следующие сокращения:
  • толс. – толстослойное нанесение;
  • хаот. – контрольные линии со структурной поверхностью;
  • спрей – контрольные линии, нанесённые методом распыления


Рисунок 8.  Количество контрольных линий, соответствующих нормативным требованиям по сохранности на автомобильной дороге Р-255 на участке Северного обхода г. Новосибирск км 29 (с цементобетонным покрытием). Для полимерных лент период эксплуатации на два месяца меньше – 1, 4, 10 и 13 месяцев, соответственно. На рисунке применены следующие сокращения:
  • толс. – толстослойное нанесение;
  • хаот. – контрольные линии со структурной поверхностью;
  • спрей – контрольные линии, нанесённые методом распыления


Рисунок 9.  Количество контрольных линий, соответствующих нормативным требованиям по сохранности на автомобильной дороге К-12 «Новосибирск – Томск» км 30 (с асфальтобетонным покрытием). Для полимерных лент период эксплуатации на два месяца меньше – 1, 4, 10 и 13 месяцев, соответственно. На рисунке применены следующие сокращения:
  • толс. – толстослойное нанесение;
  • хаот. – контрольные линии со структурной поверхностью;
  • спрей – контрольные линии, нанесённые методом распыления

Ряд контрольных линий (часть красок, термопластиков и холодных пластиков на участке с цементобетонным покрытием, все штучные формы, все полимерные ленты на всех трёх участках) на СПИ 2017-2018 г.г. наносились с использованием праймеров.
Наличие праймера на контрольной линии, выполненной краской (эмалью) на участке с цементобетонным покрытием не выявило преимуществ по сравнению с контрольной линией, выполненной тем же материалом без подгрунтовки.
Делать выводы о влиянии праймера при нанесении термопластиков на участке с цементобетонным покрытием не представляется корректным, так как для контрольных линий, нанесённых с праймером и без него, использовались различные термопластики.
Различия в сохранности контрольных линий, выполненных холодными пластиками на участке с цементобетонным покрытием, выявили на пятнадцатом месяце после нанесения лучшую сохранность контрольной линии с праймером (износ и разрушение составили 10-15 %) по сравнению с контрольной линией из того же материала, но без подгрунтовки (износ и разрушение составили 35 – 40%). В период от 2 месяцев до 12 месяцев значения износа и разрушения у рассматриваемых линий были одинаковы.
При проведении анализа результатов СПИ 2017 – 2018 г.г. с целью формирования технического задания, выбора типов материалов и принятия других решений  целесообразно учитывать следующие факторы:
  • контрольные линии были нанесены поперёк проезжей части;
  • основными причинами недостаточной продолжительности функциональной долговечности контрольных линий являются быстрый износ и разрушение линий, а также недостаточные значения удельного коэффициента световозвращения;
  • влияние праймеров (подгрунтовок) при нанесении горизонтальной дорожной разметки требует дальнейшего исследования;
  • при использовании полимерных лент для устройства постоянной горизонтальной дорожной разметки целесообразно применять метод втапливания во вновь укладываемый верхний слой дорожного покрытия.

 

дизайн разработка и наполнение сайта