Сравнительные полевые испытания в 2017-2018 г.г.
 
Сравнительные полевые испытания 2017 – 2018 г.г.

По инициативе ФКУ «Сибуправтодор» и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области по согласованию с Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации ООО ЦИТИ «Дорконтроль» организовало проведение добровольных сравнительных полевых испытаний материалов и изделий для горизонтальной дорожной разметки (далее СПИ) в соответствии с Регламентом СПИ. Работы по нанесению контрольных линий были выполнены 6 – 7 июня силами ООО «Технодор» в Новосибирской области на следующих объектах:

  • Северный обход г. Новосибирска  км 20+900 – км 21+900;
  • Автомобильная дорога К–12         км 29+800 – км 30+800;
  • Северный обход г. Новосибирска  км 28+200 – км 29+200.

На СПИ были представлены следующие материалы: краски (эмали), термопластики, холодные пластики (включая наносимые методом распыления – «спрей-пластики»), штучные формы.
В период с 14.04 по 05.05.2017 г. специалисты ЦИТИ «Дорконтроль» выезжали на склады хранения материалов для горизонтальной разметки, самостоятельно выбирали необходимое количество заводских упаковок и производили их опечатывание для подтверждения серийности выпуска материалов (по желанию участников СПИ).
Перечень материалов с указанием подтверждения серийности продукции представленных на СПИ, приведён в таблицах 1 - 4.

Таблица 1: Перечень красок (эмалей), представленных на СПИ


Таблица 2: Перечень термопластиков, представленных на СПИ


Таблица 3: Перечень холодных пластиков, представленных на СПИ


Таблица 4: Перечень штучных форм, представленных на СПИ


СПИ 2017-2018 проводятся на следующих трёх участках автомобильных дорог:

  • Федеральная автомобильная дорога Р-254 «Сибирь» на участке Северного обхода г. Новосибирск км 21 (с асфальтобетонным покрытием), находящийся под управлением ФКУ «Сибуправтодор»;
  • Федеральная автомобильная дорога Р-254 «Сибирь» на участке Северного обхода г. Новосибирск км 29 (с цементобетонным покрытием), находящаяся под управлением ФКУ «Сибуправтодор»;
  • Территориальная автомобильная дорога К-12 «Новосибирск – Томск» км 30 (с асфальтобетонным покрытием), находящаяся под управлением ГКУ НСО ТУАД.

Информация об участках СПИ 2017-2018 приведена в таблицах 5 и 6.

Таблица 5: Информация об участках СПИ 2017-2018 на автомобильной дороге Р-254 «Сибирь»


Таблица 6: Информация об участке СПИ 2017-2018 на автомобильной дороге К-12 «Новосибирск – Томск»


Ограждение мест производства работ, доставка материалов на испытания и их нанесение осуществлялось силами ООО «Технодор». Самостоятельно были нанесены материалы, представленные ООО «Тау-С» и ООО «СТиМ» (частично).
В общей сложности было нанесено 58 пар контрольных линий материалов и изделий, представленных 10 производителями (поставщиками), в том числе: 25 пар линий красок и эмалей, 10 - термопластиков, 20 - холодных пластиков, 3 - штучных форм.
Краски (эмали) наносились с использованием разметочных машин «Шмель 11А», «Шмель 11АН» и Грако ЛайнЛазер 5900 (Graco LineLazer 5900), холодные пластики – ручная разметочная машин «Шмелёк ХП», термопластики – ручные машины Грако Термолайзер 300 ТС (Graco ThermoLazer 300 TC) и Т150. Часть разметочных машин приведены на фотографиях в том числе – для нанесения контрольных линий со структурной поверхностью. Контрольные линии из штучных форм устраивались вручную.
По окончанию нанесения контрольных линий был выполнен первичный контроль в соответствии с Регламентом проведения работ, действующими нормативными документами в области дорожной разметки, «Рекомендациями по проведению сравнительных испытаний дорожной разметки на федеральных автомобильных дорогах».
Непосредственно после нанесения контрольных линий 06 и 07.06 2017 г. была выполнена оценка их первичного состояния. Также была проведена фотосъёмка контрольных линий со стороны обочины и фотосъёмка контрольных линий в фиксированных местах для дальнейшей оценки величины разрушения и износа по площади.
В ходе оценки были определены следующие параметры:

  • толщина контрольных линий;
  • ширина контрольных линий;
  • удельный коэффициент световозвращения;
  • удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном и искусственном освещении;
  • коэффициент яркости.

Результаты контроля перечисленных выше параметров приведены в таблицах 7-18.

Федеральная автомобильная дорога Р-254 «Сибирь» на участке Северного обхода г. Новосибирск км 21 (с асфальтобетонным покрытием), находящийся под управлением ФКУ «Сибуправтодор»

Таблица 7: Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных красками (эмалями)


Таблица 8: Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных термопластиками


Таблица 9: Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных холодными пластиками


Таблица 10: Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных штучными формами


Федеральная автомобильная дорога Р-254 «Сибирь» на участке Северного обхода г. Новосибирск км 29 (с цементобетонным покрытием), находящаяся под управлением ФКУ «Сибуправтодор»

Таблица 11: Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных красками (эмалями)


Таблица 12: Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных термопластиками


Таблица 13: Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных холодными пластиками


Таблица 14: Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных штучными формами


Территориальная автомобильная дорога К-12 «Новосибирск – Томск» км 30 (с асфальтобетонным покрытием), находящаяся под управлением ГКУ НСО ТУАД

Таблица 15: Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных красками (эмалями)


Таблица 16: Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных термопластиками


Таблица 17: Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных холодными пластиками


Таблица 18: Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных штучными формами


Плановая оценка (через три месяца после нанесения) эксплуатационного состояния контрольных линий была выполнена 14 сентября 2017 г. В ходе работ была проведена фотосъёмка контрольных линий со стороны обочины и фотосъёмка контрольных линий в фиксированных местах для дальнейшей оценки величины разрушения и износа по площади.
В ходе оценки были определены следующие параметры:
  • удельный коэффициент световозвращения;
  • удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном и искусственном освещении;
  • коэффициент яркости.
Результаты контроля перечисленных выше параметров приведены в таблицах 19 – 33:

Федеральная автомобильная дорога Р-254 «Сибирь» на участке Северного обхода г. Новосибирск км 21 (с асфальтобетонным покрытием), находящийся под управлением ФКУ «Сибуправтодор»

Таблица 19: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (три месяца эксплуатации), выполненных красками (эмалями).


Таблица 20: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (три месяца эксплуатации), выполненных термопластиками.


Таблица 21: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (три месяца эксплуатации), выполненных холодными пластиками.


Таблица 22: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (три месяца эксплуатации), выполненных штучными формами.


Таблица 23: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (один месяц эксплуатации), выполненных полимерными лентами.


Федеральная автомобильная дорога Р-254 «Сибирь» на участке Северного обхода г. Новосибирск км 29 (с цементобетонным покрытием), находящаяся под управлением ФКУ «Сибуправтодор»

Таблица 24: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (три месяца эксплуатации), выполненных красками (эмалями).


Таблица 25: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (три месяца эксплуатации), выполненных термопластиками.


Таблица 26: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (три месяца эксплуатации), выполненных холодными пластиками.


Таблица 27: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (три месяца эксплуатации), выполненных штучными формами.


Таблица 28: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (один месяц эксплуатации), выполненных полимерными лентами.


Территориальная автомобильная дорога К-12 «Новосибирск – Томск» км 30 (с асфальтобетонным покрытием), находящаяся под управлением ГКУ НСО ТУАД

Таблица 29: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (три месяца эксплуатации), выполненных красками (эмалями).


Таблица 30: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (три месяца эксплуатации), выполненных термопластиками.


Таблица 31: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (три месяца эксплуатации), выполненных холодными пластиками.


Таблица 32: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (три месяца эксплуатации), выполненных штучными формами.


Таблица 33: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (один месяц эксплуатации), выполненных полимерными лентами.


Плановая оценка (через шесть месяцев после нанесения) эксплуатационного состояния контрольных линий была выполнена 06 декабря 2017 г.
В ходе работ была проведена фотосъёмка контрольных линий со стороны обочины и фотосъёмка контрольных линий в фиксированных местах для дальнейшей оценки величины разрушения и износа по площади. Определение фотометрических и колориметрических параметров (удельный коэффициент световозвращения, удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном и искусственном освещении и коэффициент яркости) не осуществлялось, так как фактические погодно-климатические условия не соответствовали требованиям по проведению контроля указанных выше характеристик горизонтальной дорожной разметки.
Результаты определения величины износа и разрушения контрольных линий СПИ через шесть месяцев после их нанесения приведены в таблицах 34 – 48.

Федеральная автомобильная дорога Р-254 «Сибирь» на участке Северного обхода г. Новосибирск км 21 (с асфальтобетонным покрытием), находящийся под управлением ФКУ «Сибуправтодор»

Таблица 34: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (шесть месяцев эксплуатации), выполненных красками (эмалями).


Таблица 35: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (шесть месяцев эксплуатации), выполненных термопластиками.


Таблица 36: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (шесть месяцев эксплуатации), выполненных холодными пластиками.


Таблица 37: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (шесть месяцев эксплуатации), выполненных штучными формами.


Таблица 38: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (четыре месяца эксплуатации), выполненных полимерными лентами.


Федеральная автомобильная дорога Р-254 «Сибирь» на участке Северного обхода г. Новосибирск км 29 (с цементобетонным покрытием), находящаяся под управлением ФКУ «Сибуправтодор»

Таблица 39: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (шесть месяцев эксплуатации), выполненных красками (эмалями).


Таблица 40: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (шесть месяцев эксплуатации), выполненных термопластиками.


Таблица 41: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (шесть месяцев эксплуатации), выполненных холодными пластиками.


Таблица 42: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (шесть месяцев эксплуатации), выполненных штучными формами.


Таблица 43: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (четыре месяца эксплуатации), выполненных полимерными лентами.


Территориальная автомобильная дорога К-12 «Новосибирск – Томск» км 30 (с асфальтобетонным покрытием), находящаяся под управлением ГКУ НСО ТУАД

Таблица 44: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (шесть месяцев эксплуатации), выполненных красками (эмалями).


Таблица 45: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (шесть месяцев эксплуатации), выполненных термопластиками.


Таблица 46: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (шесть месяцев эксплуатации), выполненных холодными пластиками.


Таблица 47: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (шесть месяцев эксплуатации), выполненных штучными формами.


Таблица 48: Результаты эксплуатационной оценки контрольных линий (четыре месяца эксплуатации), выполненных полимерными лентами.


 

дизайн разработка и наполнение сайта