Сравнительные испытания материалов для дорожной разметки
 
ЦИТИ «Дорконтроль» на протяжении нескольких лет участвует в техническом сопровождении контрольно-полевых испытаний материалов для дорожной разметки (2004-2005 г.г. организатор – Росавтодор, 2005-2006 и 2006–2007 г.г. организатор - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы).

В феврале 2009 г. на заседании рабочей группы «Дорожная разметка» при экспертной группе № 4 НТС Росавтодора был рассмотрен вопрос возобновления проведения полевых испытаний материалов и изделий для горизонтальной дорожной разметки и материалов для цветных покрытий противоскольжения. Было принято решение о целесообразности проведении сравнительных полевых испытаний материалов и изделий для горизонтальной дорожной разметки и цветных покрытий противоскольжения.

С мая 2009 г. Сравнительные полевые испытания материалов и изделий для горизонтальной дорожной разметки, а также материалов для цветных покрытий противоскольжения (далее СПИ) были возобновлены в новом формате. К основным отличиям СПИ от ранее проводившихся контрольно-полевых испытаний следует отнести следующие:
  • Финансирование СПИ осуществляется участниками испытаний (производителями или поставщиками материалов и изделий);
  • Исключительно инструментальный контроль параметров материалов, изделий и экспериментальных линий;
  • Подтверждение серийности представляемых на СПИ материалов и изделий (по желанию участников и с обязательным отражением в отчётных документах).

СПИ проводятся в соответствии с Регламентом, который согласовывается с Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации. 

Испытания проводятся в соответствии со следующими нормативно-техническими документами: ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная, типы и основные параметры. Общие технические требования», ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования», ГОСТ Р 52576-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний», ГОСТ Р 53170-2008 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Штучные формы. Технические требования», ГОСТ Р 53171-2008 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Штучные формы. Методы контроля», ГОСТ Р 53172-2008 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования», ГОСТ Р 53173-2008 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Методы контроля», ГОСТ Р 54306-2011 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Технические требования», ГОСТ Р 54307-2011 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Методы испытаний», Рекомендации по контролю качества горизонтальной дорожной разметки (введенные в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ от 22.01.2004 г. № ОС-28/352-ис), Рекомендации по проведению сравнительных испытаний дорожной разметки на федеральных автомобильных дорогах (введен в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор) от 22.01.2004г. № ОС-28/352-ис), Стандарты организации Управлений федеральными автомобильными дорогами, стандарты ЦИТИ «Дорконтроль» и другие нормативно-технические документы, утвержденные в установленном порядке.

В 2012 г. были завершены СПИ на трёх участках следующих автомобильных дорог:
  • Автомобильная дорога М-4 «Дон» в Воронежской области (начало испытаний 2009 г., один участок с асфальтобетонным покрытием);
  • Автомобильная дорога М-51 «Байкал» в Новосибирской области (начало испытаний 2010 г., два участка – с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием).

В настоящее время СПИ проводятся в двух Федеральных округах Российской Федерации на следующих объектах:
  • Автомобильная дорога М-18 «Кола» в Ленинградской области (с 2011 г.).
  • Автомобильная дорога М-2 «Крым» в Московской области (с 2012 г.).
Подробнее информацию о СПИ можно посмотреть в разделах «Сравнительные полевые испытания» и «Новости».
 

дизайн разработка и наполнение сайта