Новости
 
Семинар «Дорожно-строительные материалы, изделия и конструкции,
и их роль в обеспечении безопасности дорожного движения»

31 января 2018 г. состоялся очередной, 18-й ежегодный семинар «Дорожно-строительные материалы, изделия и конструкции, и их роль в обеспечении безопасности дорожного движения». Соорганизаторы семинара: Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта российской федерации, Государственная компания «Российские автомобильные дороги», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), ООО ЦИТИ «Дорконтроль». На открытии семинара с приветственным словом выступили Председетель технического комитета по стандартизации, заведующий кафедрой дорожно-строительных материалов, президент ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» Н.В. Быстров, заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации Росавтодора А.С. Яхнюк, генеральный директор ООО ЦИТИ «Дорконтроль» В.Н. Свежинский.
О мерах, предпринимаемых Росавтодором по сокращению аварийности на дорогах федерального значения сообщил заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации Росавтодора А.С. Яхнюк. Левандовский В.В., начальник отдела безопасности дорожного движения и энергообеспечения Государственной компании «Автодор» ознакомил участников семинара с тем как происходит обеспечение безопасности дорожного движения на объектах Госкомпании. Об основных результатах мониторинга качества выполнения работ по обеспечению безопасности дорожного движения в 2016 - 2017 г.г. на автомобильных дорогах федерального значения сообщил начальник отдела мониторинга качества содержания автомобильных дорог и использования полосы отвода ФКУ «Росдортехнология» А.В. Михайлик, генеральный директор ООО ЦИТИ «Дорконтроль» Свежинский В.Н. рассказал об актуализации нормативной базы в области дорожной разметки, а также о проведении добровольных полевых испытаний материалов и изделий в Новосибирской области.
Головченко И.В., начальник отдела безопасности дорожного движения ФАУ "РОСДОРНИИ" сделала сообщение о новой редакции национального стандарта ГОСТ Р 50597.
Ещё были сделаны сообщения по следующим темам:
«Инструменты повышения безопасности дорожного движения, в том числе путем изменения организации дорожного движения» (группа компаний «СТиМ», г. Брест, Беларусь);
«Обеспечение возможности проведения качественных дорожных работ при неблагоприятных погодных условиях» (компания «Аpplied Turbine Technologies», Дания);
«Опыт применения на дорогах России микротурбинной технологии для очистки, просушки и подогрева поверхности, а также демаркировки разметки» (ООО «АктивЛайн», г. Санкт-Петербург);
«Важность качества дорожной разметки при развитии современных технологий безопасного вождения» (компании «Дельта», DELTA, FORCE Technology, Дания);
«Специфика нанесения горизонтальной дорожной разметки в условиях населённых пунктов» (группа компаний «Индор», г. Томск).
Также были заслушаны доклады по микростеклошарикам для дорожной разметки (ООО «Атон Пласт», г. Москва и компания «PQ Corporation», США), вопросам импортозамещения и совершенствования оборудования для нанесения и демаркировки горизонтальной разметки (АО «Специальная техника», г. Москва и группа компаний «СДТ», г. Саратов), проблемах промышленных предприятий при исполнении требований ФЗ № 184-ФЗ (АО «Точинвест», г. Рязань) и особенностях разметки цементобетонных покрытий автомобильных дорог (ООО «Технопласт», г. Москва).
Всего в семинаре приняли участие более 160 специалистов из почти 100 организаций, включая Федеральное дорожное агентство, Государственную компанию «Автодор», подведомственные Росавтодору организации, ГУОБДД МВД России, органы управления территориальными и муниципальными дорогами, ассоциации РАДОР и Росасфальт, производителей и поставщиков материалов, изделий (и соответствующего оборудования) для организации дорожного движения, учебные заведения, независимые контролирующие организации, отраслевые средства массовой информации.


О реализации Стратегии безопасности дорожного движения

22 января 2018 г. Дмитрий Медведев провёл совещание с вице-премьерами. Игорь Шувалов на этом совещании сделал сообщение о ходе реализации Стратегии безопасности дорожного движения. В том числе он проинформировал о статистических данных по аварийности - 
количество дорожно-транспортных происшествий составило 168 684, что почти на 3% меньше, чем в предыдущем, 2016 году. «…погибших, к сожалению, много – почти 19 тысяч. Но на 6,5% меньше, чем в предыдущем году. Раненых 214 378 человек – на 3% меньше, чем в 2016 году.»
Также И.И. Шувалов упомянул и дорожную разметку:
- «Появились новые решения по разметке. Сначала это были эксперименты в Москве, в Татарстане. Затем были приняты соответствующие решения, особенно по сложным перекрёсткам. И такая разметка, которая называется «вафельница», теперь утверждена правилами.»
По материалам http://government.ru/


Семинар Росавтодора «Актуальные вопросы организации применения инновационных решений в дорожном хозяйстве в целях обеспечения безопасности дорожного движения» в Грозном

18 января в Грозном, состоялся Всероссийский научно-практический семинар «Актуальные вопросы организации применения инновационных решений в дорожном хозяйстве в целях обеспечения безопасности дорожного движения», организованный Федеральным дорожным агентством при поддержке Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики. С приветственным словом в адрес его участников выступил Руководитель Росавтодора Роман Старовойт, который отметил, что за последние 5 лет количество инноваций, применяемых на федеральных автомобильных дорогах, увеличилось на 63%, а в 2017 году на трассах ведомства было внедрено более 350 инновационных методов, что существенно повлияло на снижение аварийности.
Роман Старовойт поздравил с 10-летним юбилеем Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики и отметил высокие результаты, достигнутые в дорожной отрасли Чечни за 10 лет. Вице-премьер – министр автомобильных дорог Чеченской Республики Абубакар Тумхаджиев также выступил с приветственным словом в адрес участников семинара, подчеркнув, что, несмотря на региональную специфику, цель дорожников едина – обеспечение безопасности.
В рамках мероприятия были представлены основные результаты проекта «Лаборатория трансформации Росавтодора». Представители бизнес-сообщества рассказали о технологиях, повышающих безопасность дорожного движения, в том числе о применении на автодорогах тросовых ограждений, камер фотовидеофиксации, обустройстве пешеходных переходов, в том числе, строительстве модульных надземных конструкций. Отдельная секция семинара была посвящена современным материалам и способам нанесения дорожной разметки. Этим, а также другим тенденциям и вопросам была посвящена деловая программа семинара. Всего в рамках семинара было представлено 11 научно-практических докладов. Генеральный директор ООО ЦИТИ «Дорконтроль» выступил на семинаре с сообщением «Современные материалы и способы нанесения дорожной разметки и её демаркировка».
По материалам http://www.minavtodorchr.ru/top-news/


Стратегия безопасности дорожного движения

8 января 2018 г. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 года №1-р. утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы. Стратегией провозглашается стремление к нулевой смертности на дорогах к 2030 году. В качестве целевого ориентира на 2024 год установлен показатель социального риска, составляющий не более четырёх погибших на 100 тысяч населения. Документ разработан МВД России во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 14 марта 2016 года (№Пр-637ГС от 11 апреля 2016 года, подпункт «а» пункта 3).
По материалам http://government.ru/


С 1 января 2018 года изменяются учетные номера федеральных трасс

28 декабря 2017 г. Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928 "О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения" 1 января 2018 года завершится переход на новые учетные номера автомобильных дорог.
В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 февраля 2007 г. № 16 "Об утверждении Правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров" учётный номер автомобильной дороги включает в себя заглавную букву русского алфавита и (или) арабских цифр, включающих в себя, в том числе через дефис порядковый номер автомобильной дороги:
  • M — для автодорог федерального значения, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов Российской Федерации;
  • Р — для автодорог федерального или регионального значения, соединяющих административные центры Российской Федерации;
  • А — для автодорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта Российской Федерации, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств; для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой.
До 31 декабря 2017 года привычные названия трасс могли употребляться наряду с новыми.
По материалам http://rosavtodor.ru/


Федеральный закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации»

29 декабря 2017  г. Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон, направленный на создание правовых условий и механизмов для обеспечения безопасности и эффективности организации дорожного движения. Федеральный закон направлен на урегулирование общественных отношений, возникающих в процессе организации дорожного движения, при организации и осуществлении парковочной деятельности. Федеральным законом определен новый понятийный аппарат в области организации дорожного движения, который включает в себя такие понятия, как документация по организации дорожного движения, интенсивность дорожного движения, мониторинг дорожного движения, эффективность организации дорожного движения, пропускная способность дороги и другие. Определяются также полномочия федеральных органов государственной власти России, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в области организации дорожного движения, устанавливается возможность создания организаций, исполняющих функции в области организации дорожного движения, вводится учёт основных параметров дорожного движения, определяются требования к парковкам общего пользования и к платным парковкам.
По материалам  http://government.ru/


Новая редакция ГОСТ Р 51256

25 декабря 2017 г. Новая редакция ГОСТ Р 51256 в соответствии с изменениями Правил дорожного движения Российской Федерации дополнена разметкой 1.24.5 «Изображение дорожного знака «Зарядка автомобилей» и 1.26 «Пересекающиеся параллельные диагональные линии, ограниченные линиями, обозначающие участок регулируемого перекрестка».


Росавтодор подвел предварительные итоги 2017 года

22 декабря 2017 г. К концу сезона 2017 года дорожникам удалось довести до 77,5% долю протяженности федеральных трасс в нормативном состоянии. Об этом, подводя предварительные итоги года, на заседании Коллегии Росавтодора 22 декабря заявил глава ФДА Роман Старовойт.
По материалам http://rosavtodor.ru/


Добровольные полевые испытания материалов и изделий для горизонтальной дорожной разметки СПИ 2017-2018

21 декабря 2017 г. подготовлен отчёт по СПИ 2017-2018 (этап 3.2), включающий в себя результаты эксплуатационного контроля через четыре месяца (внеплановый) и шесть месяцев после нанесения линий, а также дополнительные лабораторные испытания. Отчёт разослан участникам СПИ 2017-2018 и членам комиссии.


Изменения в ПДД

16 декабря 2017 Постановление от 12 декабря 2017 года №1524. Правила дорожного движения дополнены новым пунктом, в соответствии с которым водитель при вынужденной остановке транспортного средства или ДТП вне населённых пунктов при покидании транспортного средства обязан находиться на проезжей части или обочине в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами световозвращающего материала.
По материалам http://government.ru/docs/


Добровольные полевые испытания материалов и изделий для горизонтальной дорожной разметки СПИ 2017-2018

6 декабря 2017 г. сотрудниками ООО ЦИТИ «Дорконтроль» была выполнена плановая оценка (через шесть месяцев после нанесения) эксплуатационного состояния контрольных линий на добровольных полевых испытаниях материалов и изделий для горизонтальной дорожной разметки СПИ 2017-2018 в Новосибирской области. После обработки результаты будут представлены членам комиссии и участникам СПИ 2017-2018.


Дорожные знаки и разметка розового цвета

11 ноября 2017 г.  Рядом с полицейскими участками в Дубае — столице одноименного эмирата — появились специальные парковочные места для женщин. Они оформлены сплошным розовым цветом — и линии, и таблички.
Это было сделано по приказу генерал-майора Абдуллы Халифа Аль-Марри. Таким образом он решил обеспечить неприкосновенность частной жизни женщин, избавив их от волнений, связанных с поиском свободных парковочных мест, особенно у полицейских участков, где всегда крайне сложно припарковаться из-за скопления машин.
По материалам https://www.zr.ru/


Экспериментальные дорожные знаки

31 октября 2017 г. приказом Росстандарта утверждён предварительный стандарт Российской Федерации ПНСТ 247-2017 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения» с датой введения в действие 1 ноября 2017 г. и сроком до 1 ноября 2020 г. с правом досрочного применения.


18-ый ежегодный семинар «Дорожно-строительные материалы, изделия и конструкции и их роль в обеспечении безопасности дорожного движения»
состоится 31 января 2018 г. в 9.00 по адресу: г. Москва, ул. Марксистская, дом 34, корпус 7, ауд. № 319 (3 этаж) Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС».
Начало регистрации с 8.15.



Основная цель новых штрафов не в безопасности, а в вынимании денег из карманов водителей – Пётр Шкуматов

31 октября 2017 г. Пётр Шкуматов отметил, что не ожидает улучшения ситуации на дорогах после введения новых поправок.
"С пешеходами странная ситуация. Ответственность на «зебре» обоюдная, но упор делается на штрафовании водителей, а пешеходов не наказывают за несоблюдение ПДД. Поэтому я считаю, что увеличение штрафа приведёт не к увеличению безопасности, а к конфликтам. Возрастёт и аварийность из-за резкого торможения. Так что хотели как лучше, а получится как всегда", - заметил Шкуматов.
По материалам https://newizv.ru/


О дополнении Правил дорожного движения Российской Федерации нормой о порядке проезда перекрёстков с круговым движением

30 октября 2017 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2017 года №1300 Правила дорожного движения Российской Федерации дополнены новым пунктом, устанавливающим приоритет проезда перекрёстка с круговым движением. Цель этого изменения – повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрёстках. Внесено МВД России.
По материалам http://government.ru/


Об изменениях в Правилах дорожного движения Российской Федерации

30 октября 2017 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2017 года №1276 в Правила дорожного движения вносятся изменения – устанавливается «специальная дорожная разметка» «Зона перекрёстка» в виде перекрестия жёлтых диагональных линий в квадрате, обозначающего границы перекрёстка. Цель этих изменений – повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрёстках. Внесено Минтрансом России.
По материалам http://government.ru/


Минтранс предложил меры по замедлению дорожного движения

28 октября 2017 г. Разработаны «Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Организация дорожного движения. Методы «успокоения движения».


Встреча с руководителем ГАИ Брестской области

27 октября 2017 г. в г. Бресте (Республика Беларусь) состоялась встреча представителей ООО ЦИТИ «Дорконтроль» (В.Н. Свежинский, И.С. Арчибасов), руководства группы компаний СТиМ (Д.А. Черненко, И.С. Черненко, Л.П. Сафронова) с начальником ГАИ Брестской области (С.В. Талатай). В ходе встречи были обсуждены вопросы организации и безопасности дорожного движения.


Владимир Колокольцев поставил задачи руководителям подразделений Госавтоинспекции на Всероссийском семинаре-совещании

27 октября 2017 г. Приветствуя участников семинара, Владимир Колокольцев отметил, что в течение двух дней у них была возможность в формате круглых столов обсудить имеющиеся проблемы, определить пути их решения.
На сегодняшний день сформирован комплексный подход к снижению ущерба, наносимого государству и обществу последствиями ДТП. Реализуется ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», совершенствуется нормативно-правовая база, усилена ответственность за наиболее опасные правонарушения, дополнительно регламентирована деятельность собственников дорог, внедрены новые требования к обустройству пешеходных переходов, развивается система видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Владимир Колокольцев подчеркнул, что за прошедшие 5 лет на фоне роста оснащенности населения автотранспортом в результате принятых мер «число погибших в авариях уменьшилось более чем на четверть».
Глава МВД России обратил внимание руководителей подразделений Госавтоинспекции на то, что текущая ситуация остается непростой и требует дальнейшего наращивания усилий.
По материалам http://www.gibdd.ru/


Ежегодный семинар группы компаний СТиМ «STiM CLUB 2017»

26 октября 2017 г. состоялся 18-ый семинар группы компаний СТиМ в г. Брест (Республика Беларусь). Семинар включал в себя помимо докладов, подготовленных специалистами группы компаний СТиМ, ООО ЦИТИ «Дорконтроль» и сотрудниками ГАИ Брестской области показ технологий и машин дорожной разметки. От ООО ЦИТИ «Дорконтроль» в мероприятии приняли участие генеральный директор В.Н. Свежинский и И.С. Арчибасов с сообщением «Дорожная разметка в России 2015 – 2017 г.г. – основные итоги, проблемы, пути решения, направления развития».


Научно-практическая конференция «Опыт применения стандартов Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»

25-26 октября 2017 г. В Казани была проведена Научно-практическая конференция «Опыт применения стандартов Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог». Мероприятие было открыто заместителем руководителя Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации И.Г. Астахов. В работе конференции принял участие директор ООО ЦИТИ «Дорконтроль» С.В. Гаврищук с докладом на тему «Технические требования к дорожной разметке по стандартам Технического регламента ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог».


Встреча с генеральным директором группы компаний СТиМ

25 октября 2017 г. состоялась встреча генерального директора ООО ЦИТИ «Дорконтроль» с генеральным директором группы компаний СТиМ Д.А. Черненко. На встрече были подняты вопросы развития нормативной базы, проблемы качества дорожной разметки, проблемы демаркировки.


Проект ГОСТ Р 52289
23 октября 2017 г. Специалистами ООО ЦИТИ «Дорконтроль» рассмотрен проект ГОСТ Р 52289, направленный из Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации. Подготовлено более 40 замечаний и предложений, которые переданы в Росавтодор.


Добровольные полевые испытания материалов и изделий для горизонтальной дорожной разметки СПИ 2017-2018

18 октября 2017 г. специалисты ООО ЦИТИ «Дорконтроль» провели внеочередную инструментальную оценку эксплуатационного состояния контрольных линий на добровольных сравнительных полевых испытаниях материалов и изделий для горизонтальной дорожной разметки СПИ 2017-2018. После обработки результаты будут представлены членам комиссии и участниками СПИ 2017-2018.


Пётр Шкуматов: беспредел со штрафами стартует 20 октября

17 октября 2017 г. Пётр Шкуматов: «Итак, дорогие друзья автомобилисты, уже 20-го октября ГИБДД начнет устанавливать камеры фиксации нарушений за временными желтыми дорожными знаками,- предупреждает всех водителей известный блогер Пётр Шкуматов, объясняя, почему раскошелиться придется очень многим автолюбителям».
Далее с мнением Петра Шкуматова по данной теме можно ознакомиться на сайте «Новых известий».
По материалам: https://newizv.ru/news/


18-ый ежегодный семинар «Дорожно-строительные материалы, изделия и конструкции и их роль в обеспечении безопасности дорожного движения»

16 октября 2017 г. Проведение очередного, 18-го ежегодного семинара «Дорожно-строительные материалы, изделия и конструкции и их роль в обеспечении безопасности дорожного движения» запланировано на 31 января 2018 г.


От 3 до 6 тыс. км федеральных трасс России могут содержаться под уплотненным снежным покровом

13 октября 2017 г. актуальным вопросам зимнего содержания автодорог посвятили восьмой круглый стол в рамках деловой программы выставки-форума «ДорогаЭкспо-2017».
Большое внимание участники обсуждения уделили развитию нормативно-правовой базы, регламентирующей работу дорожников в зимний период. Так, утвержден новый ГОСТ, определяющий требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (взамен ГОСТ Р 50597-93), в том числе устанавливающий нормативы содержания трасс под уплотненным снежным покровом. При подготовке нового документа разработчики учли опыт скандинавских стран, США и Канады.
Опытом поддержания транспортно-эксплуатационного состояния федеральных трасс зимой поделились представители подведомственных Росавтодору учреждений. Об эксперименте с нанесением желтой разметки, разделяющей встречные потоки на автодороге Р-21 «Кола» рассказали представители ФКУ Упрдор «Кола». Специалисты ФКУ Упрдор «Холмогоры» представили коллегам свой подход к обработке покрытий природными рассолами хлоридов. На особенности зимнего содержания дорог в горной и степной местности обратил внимание руководитель ФКУ Упрдор «Алтай».
По материалам http://rosavtodor.ru/


«Разделительными полосами пользуются мелкие сошки»: как Госдума будет бороться с дорожными привилегиями чиновников

13 октября 2017 г. Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков предлагает Дмитрию Медведеву исключить из ПДД понятие разделительной полосы. Необходимость такой инициативы парламентарий объясняет с ростом аварий с участием сотрудников ГИБДД. Кроме того, никакой пользы полосы все равно не приносят — как правило по ним передвигаются крупные чиновники в сопровождении ФСО. Депутат Олег Нилов и вовсе предлагает оставить «мигалки» лишь первым лицам государства.
По материалам https://360tv.ru/


ГК «Автодор» представила первые результаты исследования поведения водителей на трассе

12 октября 2017 г. Госкомпания «Автодор» в рамках форума «ДорогаЭкспо-2017» представила промежуточные результаты исследования поведения автомобилистов. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор».
На данном этапе выявлено, что по ночам и в непогоду направление взгляда водителя сужается, его основное внимание обращено на яркие объекты, например, светящиеся указатели АЗС, которые отвлекают водителя от дорожной обстановки - «В результате многие из них даже не замечают временных знаков о начале ремонтных работ или ДТП и могут среагировать только по факту установления помехи», - рассказал замруководителя Центра компетенций МАДИ по ИТС Андрей Воробьев.
Исследование проводилось при разной интенсивности движения, разных погодных условиях, времени суток. Участие в исследовании приняли водители разных возрастов. Планируется по итогам исследования подготовить рекомендации по повышению безопасности на дорогах, сформировать предложения по внесению изменений в нормативно-техническую базу.
По материалам http://www.russianhighways.ru/


Утвержден Административный регламент, регулирующий деятельность по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства

10 октября 2017 г. На официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru опубликован приказ МВД России «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения». Данный нормативный правовой акт вступает в силу с 20 октября 2017 года.
По материалам http://www.gibdd.ru/


Пленарное заседание полугодовой научно-практической конференции Федерального дорожного агентства на тему: «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

10 октября 2017 г. В рамках VIII Международной специализированной выставки-форума «ДорогаЭкспо-2017» состоялось Пленарное заседание полугодовой научно-практической конференции Федерального дорожного агентства на тему: «Безопасные и качественные автомобильные дороги».


Добровольные полевые испытания материалов и изделий для горизонтальной дорожной разметки СПИ 2017-2018

05 октября 2017 г. подготовлен и разослан отчёт по СПИ 2017-2018, включающий в себя результаты эксплуатационного контроля через два месяца (внеплановый) и три месяца после нанесения линий, а также дополнительные лабораторные испытания.


«Умная» разметка ускорила столичные улицы
27 сентября 2017 г. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) подвел итоги пилотного проекта по борьбе с пробками в Москве с помощью разметки. Как заявил «Известиям» глава учреждения Вадим Юрьев, за последние три года примерно на ста проблемных участках дорог разметку нанесли по-новому. В итоге пропускная способность в некоторых местах выросла до 50%. В основном речь идет о сужении ширины полос, благодаря чему на дорогах появилось больше рядов, а также о создании переходно-скоростных участков, разворотов перед светофорами и направляющих полос на поворотах.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов подтвердил, что на участках, которые привел в пример ЦОДД, за последний год действительно ситуация улучшилась за счет оптимального применения разметки и знаков. Но иногда после изменения схемы движения начинаются проблемы. Так случилось на Большой Тульской улице, где появилась выделенная полоса для общественного транспорта за 20 м от сужения дороги. Из-за этого автомобилисты там массово перестраиваются, что провоцирует мелкие аварии и заторы.
По материалам https://iz.ru/


В регионах нашли способ запретить въезд транспорта
25 сентября 2017 г. Разработчик проекта, министерство экологии Республики Башкортостан , говорит о том, что право ограничивать въезд транспорта при сложной экологической обстановке дано федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха», и решительно намерены довести дело до принятия постановления региональным правительством. Ограничивать въезд транспорта планирует само министерство, выпуская соответствующие приказы. Согласно проекту, в определенные районы населенных пунктов на время превышения ПДК будет запрещен въезд любого транспорта, кроме принадлежащего местным жителям, автомобилей оперативных служб и доставщиков скоропортящихся продуктов, пишет «КоммерсантЪ». Причем в самом министерстве не смогли пояснить, почему ограничения будут вводиться именно при пятикратном превышении ПДК.
По материалам https://www.zr.ru/


МВД России подготовлена поправка в Правила дорожного движения, касающаяся использования световозвращающих элементов

23 Сентября 2017 МВД России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», которым предлагается дополнить ПДД РФ новым пунктом 2.3.4. В соответствии с этим пунктом водитель транспортного средства обязан при вынужденной остановке транспортного средства или ДТП вне населенных пунктов находиться на проезжей части или обочине в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа.
По материалам http://www.gibdd.ru/


Заседание научно-технического совета Росавтодора

22 сентября 2017 г. состоялось заседание Научно-технического совета Федерального дорожного агентства по рассмотрению двух региональных концессионных проектов Республики Башкортостан и Самарской области.
В заседании НТС принял участие генеральный директор ООО ЦИТИ «Дорконтроль» В.Н. Свежинский.


Всероссийская конференция «О реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги»

20 сентября 2017 г. в г. Махачкале, в Доме Дружбы состоялась Всероссийская конференция «О реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Конференция организовано Агентство по дорожному хозяйству Республики Дагестан при поддержке Ассоциации «РАДОР».
Целью проекта является снижение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети Махачкалинской агломерации.  В работе конференции приняли участие Глава Республики Дагестан, генеральный директор Ассоциации «РАДОР», руководитель Агентства по дорожному хозяйству Республики Дагестан, руководители ряда органов управления территориальных  автомобильных дорог, подрядных, проектных, научных и образовательных организаций в области дорожного хозяйства, производители техники, оборудования и материалов. Генеральный директор ООО ЦИТИ «Дорконтроль» принял участие в работе конференции с выступлением «О совершенствовании нормативной базы, регламентирующей применение технических средств организации дорожного движения».


В Москве начался очередной эксперимент
20 сентября 2017 г. В качестве экспериментальной площадки для всевозможных дорожных нововведений власти по традиции выбрали Зеленоград. Здесь еще в феврале прошлого года на пешеходных переходах установили опоры с контурной светодиодной подсветкой, цвет которой меняется в зависимости от текущего сигнала светофора. Теперь же планируется освещать мощными лампами «зебры» сверху, такие лампы появятся в качестве эксперимента на нерегулируемом пешеходном переходе через Савелкинский проезд и на регулируемом переходе, расположенном на пересечении улиц Генерала Алексеева и Николая Злобина, причем во втором случае осветительные лампы будут работать наравне со светящимися опорами. Однако если опоры горят постоянно, то подсветка «зебры» будет включаться только синхронно с зеленым для пешеходов сигналом светофора.
По материалам https://www.zr.ru/


Камеры видеофиксации в Омске теперь охраняют казаки. Не помогает
19 сентября 2017 г. Удивительная история происходит в Омске: его жители массово запинывают треноги, на которых стоят дорожные камеры. Их не смущает даже то, что передвижные камеры охраняются казачьими патрулями. Случаются нападения и на казаков. Врио начальника УГИБДД по Омской области Игорь Триколе воззвал к совести автовладельцев - «В последнее время случились факты, где в отношении этих треног совершают противоправные деяния — пинают. Это все работает законно. Имущество имеет стоимость, и причинение вреда этому имуществу — уголовно наказуемое деяние. Поэтому к тем людям, у которых есть это в голове, просьба прекратить эти попытки. Казаки фиксируют это противоправное деяние, поэтому конкретному лицу можно предъявить обвинение в рамках уголовного кодекса».
По материалам https://www.zr.ru/


Очередной выпуск журнала «Дорожники» со статьёй В.Н. Свежинского «Добровольные полевые испытания»

18 сентября 2017 г. вышел в свет очередной (№ 3 2017 г.) выпуск журнала «Дорожники». В этом номере опубликована статья генерального директора ООО ЦИТИ «Дорконтроль» В.Н. Свежинского «Добровольные полевые испытания». Ознакомиться со статьёй помимо журнала можно будет в разделе «Публикации» нашего сайта.


Добровольные полевые испытания материалов и изделий для горизонтальной дорожной разметки СПИ 2017-2018

14 сентября 2017 г. специалисты ООО ЦИТИ «Дорконтроль» провели плановую оценку эксплуатационного состояния контрольных линий на трёх участках добровольных сравнительных полевых испытаний материалов и изделий для горизонтальной дорожной разметки, проводимых по инициативе ФКУ «Сибуправтодор» и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области по согласованию с Федеральным дорожным агентством  Министерства транспорта Российской Федерации.
По результатам обследования будет подготовлен отчётный материал.


Интервью Михаила Черникова МИЦ «Известия»

11 сентября 2017 г. в интервью «Известиям» начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Михаил Черников среди прочих ответил на вопрос эффективности система фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
М. Черников:
  • Довольно длительное время реализуется весь комплекс мер, чтобы внедрить фиксацию нарушения ПДД без участия инспектора во всех субъектах. Сегодня только Чукотка не имеет такой системы фотовидеофиксаций из-за климатических условий региона. В остальных субъектах везде уже такие комплексы развернуты. В Крыму, в Севастополе появились первые системы видеофиксации. Они установлены в тех местах, где чаще всего совершаются аварии. Пилотные проекты — это Москва, Казань, Московская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Ленинградская область, где на средства бюджета смогли развернуть такую систему. Она нацелена на снижение аварийности на дорогах. В перечисленных регионах самый низкий уровень аварийности по тяжести последствий. В Москве он практически в три раза ниже, чем в среднем по России, и в дальнейшем систему планируют развивать. Сегодня в стране работает более 7,5 тыс. комплексов систем автоматической фото- видеофиксации, установлено 2,5 тыс. переносных камер, работающих в автоматическом режиме. До конца года планируется установить еще 2,5 тыс. таких комплексов.
По материалам http://www.gibdd.ru/


Проект ПНСТ "Технические средства организации дорожного движения. Новые типоразмеры, виды и правила применения дорожных знаков. Общие положения".

11 сентября 2017 г. в ООО ЦИТИ «Дорконтроль» на рассмотрение из ПТК 703 «Удобная дорога» поступил проект Предварительного национального стандарта "Технические средства организации дорожного движения. Новые типоразмеры, виды и правила применения дорожных знаков. Общие положения". Документ подготовлен АНО «Центр борьбы с пробками».


Проект ГОСТ Р «Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения»

8 сентября 2017 г. в ООО ЦИТИ «Дорконтроль» на рассмотрение из Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации поступил доработанный проект национального стандарта «Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения».


В Астрахани под председательством главы Росавтодора состоялось совещание с субъектами Южного и Северо-Кавказского федеральных округов по вопросам развития региональной инфраструктуры и реализации проекта «Безопасные и качественные дороги»

8 сентября 2017 г. в Астрахани под председательством главы Росавтодора Романа Старовойта состоялось совещание с субъектами Южного и Северо-Кавказского федеральных округов по вопросам развития региональной инфраструктуры и реализации проекта «Безопасные и качественные дороги». В мероприятии приняли участие губернатор Астраханской области Александр Жилкин, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, председатель исполнительного комитета Межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение» Андрей Жуков и представители администраций 13 регионов. Роман Старовойт подчеркнул, что программа «Безопасные и качественные дороги» направлена на объединение усилий федеральных и региональных дорожников с целью повышения качества дорожной инфраструктуры для населения крупнейших городов страны. По его словам, была усилена многоуровневая система контроля за подрядчиками и качеством выполнения работ. В течение всего года на объектах организованы проверки с привлечением независимых дорожных лабораторий. Во всех регионах к участию в проекте также привлечены активные горожане, для которых создаются специальные интернет-сервисы обратной связи с дорожными службами.
По материалам http://rosavtodor.ru/. 


Проект ОДМ «Контроль зимней скользкости при содержании автомобильных дорог в зимний период»

4 сентября 2017 г. в Росавтодоре состоялось заседание секции НТС № 3 «Ремонт, содержание автомобильных дорог и безопасность дорожного движения» по вопросу рассмотрения проекта ОДМ «Контроль зимней скользкости при содержании автомобильных дорог в зимний период». По результатам рассмотрения было принято решение о необходимости доработки документа. В заседании принял участие генеральный директор ООО ЦИТИ «Дорконтроль» В.Н. Свежинский.


На заседании правительственной комиссии рассмотрена дальнейшая стратегия повышения безопасности дорожного движения в России
31 августа 2017 г. состоялось заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, на котором были рассмотрены итоги работы по снижению числа аварий, связанных с выездом на полосу встречного движения. Как следует из статистики, этот тип ДТП характеризуется наиболее высокой тяжестью последствий.
Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих и глава Росавтодора Роман Старовойт сообщили об устойчивой тенденции сокращения количества ДТП на федеральных дорогах за последние пять лет. В период с 2013 по 2015 год аварийность снизилась более чем на 20%. За последние два года, несмотря на рост интенсивности движения, удалось не допустить увеличения числа аварий.
Руководитель российской Госавтоинспекции Михаил Черников в своем выступлении отметил, что сегодняшнее состояние безопасности дорожного движения во многом характеризует ту работу, которая проделана за последние пять лет. В основе этой деятельности лежат решения, принятые на заседании президиума Госсовета, планы правительства по снижению смертности, решения комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, а также федеральная целевая программа.
По материалам http://rosavtodor.ru/, http://www.gibdd.ru/.


«Зелёные дороги»
22 августа 2017 г. в адрес Технического комитета по стандартизации направлены ООО ЦИТИ «Дорконтроль» замечания и предложения по проекту ГОСТ Р «Зелёные стандарты. Дороги автомобильные. Методы оценки». Документ нуждается в коренной переработке.
Проект национального стандарта разработан в рамках ТК 366 «Зеленые технологи среды жизнедеятельности и «зеленая» инновационная продукция» во исполнение Программы национальной̆ стандартизации на 2017 г.


«Умные» светофоры в Зеленограде
22 августа 2017 г. В Зеленограде ряд светофоров оснастили датчиками, которые анализируют интенсивность транспортного потока. В зависимости от полученных данных светофор в автоматическом режиме включает нужную фазу.
Такие детекторы анализируют интенсивность транспортного потока. В зависимости от полученных данных, светофор автоматически включает нужную  фазу. Например, при подъезде автомобиля к переходу загорится зеленый сигнал. Да и пешеходы могут воспользоваться специальной кнопкой на светофоре, чтобы приостановить движение машин и перейти дорогу.
По материалам http://www.tvc.ru/


Эксперимент на автомобильной дороге Р 21

21 августа 2017 г. На автомобильной дороге Р 21 горизонтальная дорожная разметка, разделяющая потоки встречных направлений, наносится материалами жёлтого цвета. Данное нанесение следует считать экспериментальным, т.к. согласно действующими нормативными документами (ГОСТ Р 51256-2011 и ГОСТ Р 52289-2004) указанные типы горизонтальной  дорожной разметки должны быть белого цвета. Работы проводятся в соответствии с планом мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения участников дорожного движения, предотвращение дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом транспортных средств на полосу встречного движения, утверждённым Первым заместителем Председателя Правительства И.Шуваловым 9 декабря 2017 г.
В настоящее время специалисты ООО ЦИТИ «Дорконтроль» проводят работы по контролю качества горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге Р 21.


В России сохраняется тенденция снижения основных показателей аварийности
16 августа 2017 г. По данным статистики, за первое полугодие текущего года количество ДТП в России снизилось на 6,3%, число погибших в них людей – на 10,5%, раненых – на 5,5%.
По материалам http://www.gibdd.ru/


Горизонтальная дорожная разметка голубого цвета
16 августа 2017 г. В московском районе Хамовники стартовал эксперимент, в рамках которого на 40% сократится количество дорожных знаков, а также появится новая голубая разметка, сообщает «Центр организации дорожного движения». На 25 улицах установят только дорожные знаки, обозначающие зону регулируемой стоянки, парковку для транспортных средств инвалидов, ведомственные парковки, парковки посольств, бесплатные парковки возле социальных объектов, а также, при необходимости дорожные знаки, вводящие ограничения на остановку/стоянку транспорта. Большая часть дублирующих указателей будут убраны.
Помимо этого предусмотрена установка дорожных знаков уменьшенного типоразмера и совмещённых дорожных знаков, а также использование цветной (голубой) горизонтальной дорожной разметки для обозначения специализированных парковочных мест.
По материалам https://www.kommersant.ru/
Комментарий ООО ЦИТИ «Дорконтроль». В ГОСТ 32953-2014 предусматривается горизонтальная дорожная разметка (Приложение А, № 33) синего цвета Т-образной и Г-образной формы.


Заседание комиссии при Правительстве Новосибирской области по обеспечению безопасности дорожного движения

15 августа 2017 г. на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Новосибирской области по обеспечению безопасности дорожного движения, которое было проведено под председательством Губернатора В.Ф. Городецкого были обсуждены следующие вопросы:
  • контроль движения по автомобильным дорогам Новосибирской области крупногабаритного и тяжеловесного транспорта;
  • применение инновационных технологий для обеспечения безопасности дорожного движения – новые виды дорожной разметки, знаков, придорожного освещения, противоаварийных конструкций, систем слежения и видеофиксации, новые способы организации дорожного движения;
  • на
 

дизайн разработка и наполнение сайта