Публикации
20 февраля 2018 г. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) № 81-ст утверждён национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования» с датой введения в действие 1 июня 2018 г. взамен ГОСТ Р 51256-2011.


 

Статья "Дорожная разметка в Швейцарии".

13.02.2007
Опережение темпов автомобилизации над увеличением протяженности улично-дорожной сети является серьёзной проблемой для всех государств Европы. Одним из способов решения транспортного вопроса является комплексное применение технических средств организации дорожного движения, среди которых можно выделить дорожную разметку. Основными отличиями и, по сути, преимуществами именно дорожной разметки над дорожными знаками, светофорами, направляющими устройствами являются следующие:

Во-первых, дорожная разметка практически постоянно находится в поле зрения водителей, что позволяет оперативно воспринимать информацию и реагировать на неё.

Во-вторых, дорожная разметка (прежде всего, горизонтальная) позволяет с высокой точностью обозначить границы допустимого или запрещенного манёвра, действия, как водителей, так и пешеходов.

Естественно, что дорожная разметка может быть эффективной только в том случае, если она гарантированно и однозначно понимаема в различных условиях эксплуатации. Однако обеспечить наличие горизонтальной разметки в течение круглого года чрезвычайно сложно.

Учитывая различие в рельефе Швейцарии, а также высокую насыщенность улично-дорожной сети транспортными средствами, опыт в области горизонтальной дорожной разметки этой страны представляет значительный интерес.

В качестве первого впечатления от горизонтальной дорожной разметки Швейцарии следует указать широкое применение пластичных материалов – практически отсутствует разметка, выполненная красками. При этом нельзя не обратить внимание на «цветовую гамму» разметки (рис.1). В отличии от разметки в Российской Федерации, где жёлтый цвет закрёплен за линиями, ограничивающими или запрещающими стоянку транспортных средств, в Швейцарии некоторые линии рядности (рис. 1), а также пешеходные переходы (рис. 2) выполнены материалами жёлтого цвета. Места стоянки транспортных средств, в свою очередь, обозначаются линиями жёлтого и синего цвета (рис. 3).

Вторым серьезным отличием разметки в Швейцарии от разметки в Российской Федерации является высокая насыщенность велосипедными дорожками. Велосипедисты могут двигаться не только в крайне правом ряду, но в других рядах, допускается поворот велосипедистов налево. Велосипедные дорожки выделяются линиями рядности жёлтого цвета (рис. 1), либо «сплошной» окраской дорожки пластиком красного цвета (рис. 4). Символ, обозначающий предназначение дорожки, наносится пластиком, как для велосипедистов, так и для пешеходов.

Временная дорожная разметка наносится материалами оранжевого цвета, что позволяет сразу же её выделить (рис. 5). Демаркировка постоянной разметки при нанесении временной не производится.

В качестве третьего отличия швейцарской разметки от отечественной следует назвать довольно широкое распространение структурной разметки. Большинство пешеходных переходов в г. Цюрихе и г. Люцерне (рис. 7) выполнены именно структурной разметкой.

Можно сделать предположение, что применение структурной разметки является необходимым для обеспечения требований к коэффициенту световозвращения в тёмное время суток при мокром состоянии покрытия. В таблице приведены требования к коэффициенту световозвращения, действующие в настоящее время в Швейцарии (SN 640 877). Даже поверхностный анализ этих требований позволяет сделать вывод о чрезвычайно высоких требованиях к коэффициенту световозвращения при мокром состоянии покрытия на автобанах и автомагистралях – не менее 75 мкд•лк-1•м-2. На российских магистралях и дорогах первой категории требования к этому параметру составляют не менее 50 мкд•лк-1•м-2.

Четвёртой особенностью горизонтальной дорожной разметки является разметка тротуаров для людей с ограниченным зрением. Продольные и поперечные линии, выполненные пластичными материалами и выступающие над поверхностью покрытия, помогают ориентироваться на перекрестках, в местах остановок общественного транспорта, в случае, когда тротуары не являются прямолинейными (рис. 7).

Изучение подобного опыта, разумное его внедрение является одним из путей решения проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, снижения аварийности, дорожного травматизма.

http://www.dorvest.ru/

 

дизайн разработка и наполнение сайта