Сравнительные полевые испытания в 2009-2012 г.г.
 
В феврале 2009 г. на заседании рабочей группы «Дорожная разметка» при экспертной группе № 4 НТС Росавтодора был рассмотрен вопрос возобновления проведения полевых испытаний материалов и изделий для горизонтальной дорожной разметки и материалов для цветных покрытий противоскольжения. Было принято решение о целесообразности проведении сравнительных полевых испытаний материалов и изделий для горизонтальной дорожной разметки и цветных покрытий противоскольжения.
Был разработан Регламент проведения работ и согласован с Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации и Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Испытания проводятся в соответствии с «Рекомендации по проведению сравнительных испытаний дорожной разметки на федеральных автомобильных дорогах» (введены в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор) от 22.01.2004г. № ОС-28/352-ис).

Место проведения СПИ

Для проведения СПИ автомобильная дорога М-4 «Дон» была определена в Росавтодоре. Выбор участка был осуществлён при поддержке ФГУ «Росдортехнология» (Филиал по Центральному федеральному округу) и ФГУ ФУАД «Черноземье» специалистами ЦИТИ «Дорконтроль».

Участок был обследован специалистами ЦИТИ «Дорконтроль» с использованием передвижной лаборатории КП-514МП на соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-93.

Силами ФГУ ДЭП-63 (н.п. Хлевное Липецкой обл.) был организован съезд (переезд) для обеспечения безопасности движения в процессе нанесения контрольных линий и при проведении их обследований.

СПИ проводятся на участке автомобильной дороги М-4 «Дон» в Воронежской области км 469+000 – км 469+200, обратное направление. На этом участке автомобильная дорога имеет четыре полосы движения с разделительной полосой, шириной 10,2 м (по проекту). В 2008 г. на участке был выполнен ремонт с устройством нового асфальтобетонного покрытия из смеси типа А первой марки (по проекту).

Интенсивность движения транспортных средств по участку проведения СПИ (в обоих направлениях) составляет:
* В среднем за 2008 г. - 17,2 тыс. авт./сут.;
* За июль 2009 г. – 19,0 тыс. авт./сут.

Участники испытаний

На Сравнительные полевые испытания (далее СПИ) было представлено 18 красок (эмалей), 6 холодных пластиков, 10 термопластиков и 4 материала для цветных покрытий противоскольжения (Таблицы 1 – 4).

      Перечень материалов, представленных на Сравнительные полевые испытания, приведён в таблицах 1 – 4.

 Таблица 1
Перечень красок (эмалей), представленных на СПИ


Таблица 2
Перечень холодных пластиков, представленных на СПИ


Таблица 3
Перечень термопластиков, представленных на СПИ


Таблица 4
Перечень материалов для цветных покрытий противоскольжения, представленных на СПИ



Условия нанесения

Контрольные линии наносились 19.05.2009 г. на подготовленную поверхность – на покрытии отсутствовали загрязнения (песок, грунт), посторонние предметы, поверхность была сухой. Загрязнения удалялись с использованием специальной техники. Подготовка поверхности покрытия осуществлялась силами ООО «Лакдей» (Воронежский филиал) и ФГУ ДЭП-63.
Работы проводились в ясную солнечную погоду. Данные по температурам воздуха и покрытия и по относительной влажности воздуха приведены в таблице 5.
     
Таблица 5
Условия нанесения контрольных линий

Расход красок (эмалей) приведён в таблице 6.

      Таблица 6
Расходы красок (эмалей)

Расход термопластиков приведён в таблице 7.

      Таблица 7
Расходы термопластиков


Расход холодного спрей-пластика Штоллрефлекс Д 1135 (Stollreflex D1135) составил ориентировочно 1.0 кг/м2. Расходы других холодных пластиков не определялись, т.к. они наносились вручную (шпателем или ручной кареткой).

Лабораторные испытания

При нанесении материалов (красок, холодных пластиков и термопластиков) были отобраны пробы для проведения лабораторных испытаний. Испытания проводились в лаборатории ЦИТИ «Дорконтроль» (в г. Москве). Цветные покрытия противоскольжения не испытывались. Результаты лабораторных испытаний разметочных материалов приведены в таблицах 8-10.

Таблица 8
Результаты лабораторных испытаний красок (эмалей)


Таблица 8 (продолжение)


Таблица 9
Результаты лабораторных испытаний термопластиков


Таблица 10
Результаты лабораторных испытаний холодных пластиков


Первичная оценка контрольных линий

Непосредственно после нанесения контрольных линий до открытия движения транспортных средств 19.05 2009 г. была выполнена оценка их первичного состояния. Результаты приведены в таблицах 11-14.

Таблица 11
Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных красками (эмалями)


Таблица 11 (продолжение)


Таблица 12
Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных термопластиками


Таблица 13
Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий, выполненных холодными пластиками


Таблица 14
Результаты оценки первоначального состояния контрольных линий цветных покрытий противоскольжения


Эксплуатационный контроль линий, нанесённых красками (эмалями)

Эксплуатационная оценка контрольных линий, нанесённых красками (эмалями), выполнялась в следующие сроки:
  • через один месяц эксплуатации (после нанесения);
  • через три месяца эксплуатации;
  • через шесть месяцев эксплуатации.

В процессе эксплуатационного контроля фиксировались следующие параметры:
  • Коэффициент световозвращения;
  • Коэффициент светоотражения при диффузном дневном освещении;
  • Коэффициент яркости;
  • Коэффициент сцепления (с колёсами транспортных средств);
  • Величина износа по площади.
      Величина износа фиксировалась на определённых участках путём электронной фотосъёмки с использованием специальной рамки и дальнейшим обработкой фотоснимков с применением специальной программы «Сохранность» (ЦИТИ «Дорконтроль»). Указанный программный комплекс и наличие банка электронных фотографий состояния контрольных участков в течение периода проведения СПИ позволил в высокой точностью определять площадь поверхности с изношенной и разрушенной разметкой, учитывать наличие на поверхности битумных пятен и т.д.
     
Эксплуатационный контроль качества линий через шесть месяцев эксплуатации проводился при мокром состоянии покрытия, по этой причине оценке подлежали только следующие параметры:
  • Коэффициент световозвращения при дожде и мокром состоянии покрытия;
  • Коэффициент сцепления (с колёсами транспортных средств);
  • Величина износа по площади.

Результаты эксплуатационного контроля линий через шесть месяцев после нанесения приведены в таблице 15.

Таблица 15
Результаты эксплуатационного контроля качества контрольных линий, выполненных красками (эмалями), через 6 месяцев после нанесения


Таблица 15 (продолжение)


При анализе полученных результатов следует обращать внимание на следующие:
  • Условия эксплуатации контрольных линий более жёсткие по сравнению с большей частью линий горизонтальной дорожной разметки из-за поперечного нанесения контрольных линий на СПИ;
  • Величина коэффициента световозвращения контрольных линий в значительной степени зависит не только от материалов (в данном случае краски), а также от качества и количества стеклошариков, от условий нанесения.

Эксплуатационный контроль линий, нанесённых холодными пластиками, термопластиками и материалами для цветных покрытий противоскольжения

Эксплуатационная оценка контрольных линий, нанесённых холодными пластиками, термопластиками и материалами для цветных покрытий противоскольжения, выполнялась в следующие сроки:
  • через три месяца эксплуатации;
  • через шесть месяцев эксплуатации.
  • через двенадцать месяцев эксплуатации.
Результаты эксплуатационного контроля линий через двенадцать месяцев после нанесения приведены в таблицах 16-18.

Таблица 16
Результаты эксплуатационного контроля качества контрольных линий, выполненных термопластиками, через 12 месяцев после нанесения


Таблица 17
Результаты эксплуатационного контроля качества контрольных линий, выполненных холодными пластиками, через 12 месяцев после нанесения


Таблица 18
Результаты эксплуатационного контроля качества контрольных линий цветных покрытий противоскольжения через 12 месяцев после нанесения


Дополнительная оценка эксплуатационного состояния контрольных линий, нанесённых холодными пластиками, термопластиками и материалами для цветных покрытий противоскольжения, производилась через восемнадцать месяцев эксплуатации.
Результаты дополнительного эксплуатационного контроля линий через восемнадцать месяцев после нанесения приведены в таблицах 19-21.

Таблица 19
Результаты эксплуатационного контроля качества контрольных линий, выполненных термопластиками, через 18 месяцев после нанесения


Таблица 20
Результаты эксплуатационного контроля качества контрольных линий, выполненных холодными пластиками, через 18 месяцев после нанесения


Таблица 21
Результаты эксплуатационного контроля качества контрольных линий цветных покрытий противоскольжения через 18 месяцев после нанесения


В связи с достаточно высокой степенью сохранности контрольных линий, нанесённых холодными пластиками, термопластиками и материалами для цветных покрытий противоскольжения, был произведен дополнительный эксплуатационный контроль качества 7 июня 2011 г. (более чем через два года после нанесения). Контролю подлежали линии, выполненные из материалов, испытания которых были пролонгированы участниками СПИ.
Результаты дополнительного эксплуатационного контроля линий через два года после нанесения приведены в таблицах 22-24.

Таблица 22
Результаты эксплуатационного контроля качества контрольных линий, выполненных термопластиками, через два года после нанесения


Таблица 23
Результаты эксплуатационного контроля качества контрольных линий, выполненных холодными пластиками, через два года после нанесения


Таблица 24
Результаты эксплуатационного контроля качества контрольных линий цветных покрытий противоскольжения через два года после нанесения


22 ноября 2011 г. (т.е. через два с половиной года после нанесения) был произведена еще одна дополнительная оценка сохранности контрольных линий. Контролю подлежали линии, выполненные из термопластиков, холодных пластиков и материалов для цветных покрытий противоскольжения, испытания которых были пролонгированы участниками СПИ.
Результаты дополнительной оценки сохранности контрольных линий через два с половиной года после нанесения приведены в таблицах 25-27.

Таблица 25
Результаты оценки сохранности контрольных линий, выполненных из термопластиков, через два с половиной года после нанесения


Таблица 26
Результаты оценки сохранности контрольных линий, выполненных из холодных пластиков, через два с половиной года после нанесения


Таблица 27
Результаты оценки сохранности контрольных линий цветных покрытий противоскольжения через два с половиной года после нанесения

 

дизайн разработка и наполнение сайта