Сравнительные полевые испытания в 2010-2012 г.г.
 
В начале 2010 г. было принято решение о проведении Сравнительных полевых испытаний материалов (далее СПИ) в Сибирском федеральном округе, на объектах, находящихся в оперативном управлении ФГУ «Сибуправтодор». Был разработан Регламент проведения работ и согласован с Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации и Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Испытания проводятся в соответствии с «Рекомендациями по проведению сравнительных испытаний дорожной разметки на федеральных автомобильных дорогах» (введены в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор) от 22.01.2004г. № ОС-28/352-ис).

Место проведения СПИ

Выбор участков был осуществлён при поддержке ФГУ «Сибуправтодор» специалистами ЦИТИ «Дорконтроль». Было выбрано два участка - с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием. Участки были обследованы на соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-93. Силами организаций, осуществляющих содержание (ОАО «Новосибирскавтодор» и ЗАО «Сибтермопласт»), участки были приведены в нормативное состояние. На участках были установлены информационные знаки, изготовленные в соответствии с Регламентом. Участок с цементобетонным покрытием введён в эксплуатацию в 2005 г. (строительство закончено в 2003 г.) Интенсивность движения транспортных средств составляет 4800 авт./сут. (в среднем за 2009 г.). В течение зимнего периода 2009 – 2010 г.г. было выполнено 70 посыпок песчано-солевой смеси с содержанием соли 10÷20%.

На участке с асфальтобетонным покрытием верхний слой уложен в 2009 г. с использованием горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона типа «А» I марки на битуме БНД 90/130. Интенсивность движения транспортных средств на участке составляет 8700 авт./сут. (в среднем за 2009 г.).  В течение зимнего периода 2009 – 2010 г.г. было выполнено 98 посыпок песчано-солевой смеси с содержанием соли 10÷20%.

Участники испытаний

На Сравнительные полевые испытания были представлены:
1.    Для испытаний на асфальтобетонном покрытии
•    Краски (эмали) – 10;
•    Холодные пластики – 4;
•    Термопластики – 4;
•    Материалы для цветных покрытий противоскольжения – 1,
•    Противоскользящий материал «Антискид» - 1.
2.    Для испытаний на цементобетонном покрытии
•    Краски (эмали) – 9;
•    Холодные пластики – 2;
•    Материалы для цветных покрытий противоскольжения – 2.

Перечень материалов, представленных на Сравнительные полевые испытания, приведён в таблицах 1 – 8.












Первичная оценка контрольных линий

Непосредственно после нанесения контрольных линий до открытия движения транспортных средств 20.05 2009 г. была выполнена оценка их первичного состояния. Результаты приведены в таблицах 9-16.

Таблица 9
Результаты оценки первоначального состояния экспериментальных линий,
выполненных красками на асфальтобетонном покрытии


Таблица 10
Результаты оценки первоначального состояния экспериментальных линий,
выполненных холодными пластиками на асфальтобетонном покрытии


Таблица 11
Результаты оценки первоначального состояния экспериментальных линий,
выполненных термопластиками на асфальтобетонном покрытии


Таблица 12
Результаты оценки первоначального состояния экспериментальных линий, выполненных термопластиками с использованием противоскользящего материала «Антискид» на асфальтобетонном покрытии


Таблица 13
Результаты оценки первоначального состояния экспериментальных линий цветных покрытий противоскольжения, выполненных на асфальтобетоном покрытии


Таблица 14
Результаты оценки первоначального состояния экспериментальных линий,
выполненных красками на цементобетонном покрытии


Таблица 15
Результаты оценки первоначального состояния экспериментальных линий,
выполненных холодными пластиками на цементобетонном покрытии


Таблица 16
Результаты оценки первоначального состояния экспериментальных линий цветных покрытий противоскольжения, выполненных  на цементобетонном покрытии



Эксплуатационный контроль линий

Оценка эксплуатационного состояния контрольных линий выполнялась в следующие сроки:
  • через один месяц эксплуатации (после нанесения);
  • через три месяца эксплуатации;
  • через шесть месяцев эксплуатации.
В процессе эксплуатационного контроля фиксировались следующие параметры:
  • Коэффициент световозвращения;
  • Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении;
  • Коэффициент яркости;
  • Коэффициент сцепления (с колёсами транспортных средств);
  • Величина износа по площади.
Величина износа фиксировалась на определённых участках путём электронной фотосъёмки с использованием специальной рамки и дальнейшей обработкой фотоснимков с применением специальной программы «Сохранность» (ЦИТИ «Дорконтроль»). Указанный программный комплекс и наличие банка электронных фотографий состояния контрольных участков в течение периода проведения СПИ позволил в высокой точностью определять площадь поверхности с изношенной и разрушенной разметкой, учитывать наличие на поверхности битумных пятен и т.д.
     
Эксплуатационный контроль качества линий через шесть месяцев эксплуатации проводился в неблагоприятных погодных условиях, по этой причине оценке подлежали только следующие параметры:
  • Коэффициент световозвращения при дожде и мокром состоянии покрытия;
  • Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении;
  • Величина износа по площади.
Результаты эксплуатационного контроля линий через шесть месяцев после нанесения приведены в таблицах 17-24.

Таблица 17
Результаты оценки эксплуатационного состояния контрольных линий, выполненных красками (эмалями) на асфальтобетонном покрытии, через шесть месяцев после нанесения


Таблица 18
Результаты оценки эксплуатационного состояния контрольных линий, выполненных холодными пластиками на асфальтобетонном покрытии, через шесть месяцев после нанесения


Таблица 19
Результаты оценки эксплуатационного состояния контрольных линий, выполненных термопластиками на асфальтобетонном покрытии, через шесть месяцев после нанесения


Таблица 20
Результаты оценки эксплуатационного состояния контрольных линий, выполненных термопластиками с использованием противоскользящего материала «Антискид» на асфальтобетонном покрытии, через шесть месяцев после нанесения


Таблица 21
Результаты оценки эксплуатационного состояния контрольных линий цветных покрытий противоскольжения, выполненных на асфальтобетоном покрытии, через шесть месяцев после нанесения


Таблица 22
Результаты оценки эксплуатационного состояния контрольных линий, выполненных красками (эмалями) на цементобетонном покрытии, через шесть месяцев после нанесения


Таблица 23
Результаты оценки эксплуатационного состояния контрольных линий, выполненных холодными пластиками на цементобетонном покрытии, через шесть месяцев после нанесения


Таблица 24
Результаты оценки эксплуатационного состояния контрольных линий цветных покрытий противоскольжения, выполненных на цементобетонном покрытии, через шесть месяцев после нанесения


Результаты эксплуатационного контроля линий через двенадцать месяцев после нанесения приведены в таблицах 25-30.

Таблица 25
Результаты оценки эксплуатационного состояния контрольных линий, выполненных холодными пластиками на асфальтобетонном покрытии, через двенадцать месяцев после нанесения


Таблица 26
Результаты оценки эксплуатационного состояния контрольных линий, выполненных термопластиками на асфальтобетонном покрытии, через двенадцать месяцев после нанесения


Таблица 27
Результаты оценки эксплуатационного состояния контрольных линий, выполненных термопластиками с использованием противоскользящего материала «Антискид» на асфальтобетонном покрытии, через двенадцать месяцев после нанесения


Таблица 28
Результаты оценки эксплуатационного состояния контрольных линий цветных покрытий противоскольжения, выполненных на асфальтобетоном покрытии, через двенадцать месяцев после нанесения


Таблица 29
Результаты оценки эксплуатационного состояния контрольных линий, выполненных холодными пластиками на цементобетонном покрытии, через двенадцать месяцев после нанесения


Таблица 30
Результаты оценки эксплуатационного состояния контрольных линий цветных покрытий противоскольжения, выполненных на цементобетонном покрытии, через двенадцать месяцев после нанесения



12 мая 2010 г. в г. Новосибирск прибыли материалы для Сравнительных полевых испытаний. Установлена дата начала проведения СПИ – 19 мая.


Регламент проведения сравнительных полевых испытаний материалов для дорожной разметки и цветных покрытий противоскольжения 2010 – 2011 г.г.
05 – 06 мая 2010 г. с Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации согласован Регламент проведения сравнительных полевых испытаний материалов и изделий для горизонтальной дорожной разметки и цветных покрытий противоскольжения в 2010-2011 г.г. (Сибирский Федеральный округ).


Выдержка из Регламента




18 марта 2010 г. состоялось заседание Секции № 3 Научно-технического совета Росавтодора.
Одной из тем, обсуждаемых на заседании, было рассмотрение отчета о проведении сравнительных полевых испытаний материалов для дорожной разметки в 2009 г.  По результатам заседания был составлен Протокол и приняты следующие решения:
  1. Одобрить результаты испытаний.
  2. Рекомендовать расширить практику проведения сравнительных полевых испытаний материалов для дорожной разметки в 2010г. на дорогах, расположенных в различных климатических зонах и с различным типом покрытий.
  3. Информацию о результатах испытаний рекомендуется направить для сведения в федеральные органы управления дорожным хозяйством и разместить на сайте Росавтодора.
 

дизайн разработка и наполнение сайта